Райан Холмс, facebook.com

 

Райан Холмс, CEO компании HootSuite, специализирующейся на соцмедийном менеджменте, поделился с Fastcompany своим видением того, как соцсети будут менять окружающую действительность в ближайшем будущем. Эксперт выделил пять трендов, которые станут определяющими в следующем году для пользователей, брендов и площадок.

1. Социальные сети захватили рабочее место

Много лет нам обещали, что новое поколение корпоративных соцсетей вынесет смертный приговор электронной почте, однако пока этого не произошло. Перелом возможен в следующем году: Slack, вероятно, изменит правила игры. Его удобный интерфейс, построенный вокруг тематических каналов и поисковых архивов, позволил завоевать более 1,25 млн активных пользователей за 2 года, начиная с NASA и заканчивая магазинчиком у дома.

Аналог от Facebook - сервис Facebook at Work - сейчас тестируется, в ближайшие месяцы компания запустит проект. Поскольку у сети огромное количество пользователей, стоит ожидать, что новая соцсеть для бизнеса также обретен популярность, когда станет доступна широкому кругу пользователей.

2. Компании для увеличения охвата обращаются к помощи сотрудников

У почти 80% компаний есть специальная команда для работы в социальных медиа. Эффективность такого подхода часто подвергается сомнению: SMM-команды далеко не всегда решают проблему продуктивного общения бренда с потребителями в соцсетях - например, в силу непонимания некоторых аспектов работы бренда смм-щиками. Зато эта проблема решается за счет активности сотрудников компании в соцмедиа.

Программы, стимулирующие сотрудников делиться новостями о компании, ее новых услугах через личные аккаунты в соцсетях, выросли в денежном выражении с 2013 года на 191%, отмечает эксперт. И этот тренд продолжится.

 

 

При верном использовании соцмедиа сотрудников компании могут значительно улучшить собственные результаты. Контент, которым поделились сотрудники в социальных медиа по показателям вовлеченности в 8 раз выше, чем аналогичный контент, распространенный от лица бренда. Этот подход станет ведущим в следующим году, чему весьма способствует новое поколение инструментов.

3. Компании примутся за мессенджеры

Приложения для мгновенных сообщений - WhatsApp, Viber, Facebook Messenger и т.д. - используют почти почти 4 млрд активных пользователей по всему миру. Для брендов продвижение через мессенджеры - логичный и полезный шаг, но они пока не спешат их осваивать. Скорее всего, дело тут в непонимании, какой именно контент создавать для продвижения в мессенджерах, а также как оценить веб-трафик и конверсии.

Если в 2016 году бренды смогут решить эти проблемы, то нас ждет бум рекламы в мессенджерах. Сами приложения также готовятся к сотрудничеству с рекламодателями, создавая новые форматы присутствия брендов.

4. Реклама в социальных сетях активно растет

Как не заметить увеличившегося количества рекламы в новостных лентах соцсетей? Все дело в том, что бренды убедились в ее эффективности. Новые форматы нативной рекламы - "спонсорские" посты на Facebook и Instagram, продвигаемые сообщения в Twitter - ничем не отличаются от обычного сообщения в ленте, что контрастирует со старомодной баннерной рекламой.

Плюс ко всему, реклама в новостной ленте таргетирована с более высокой точностью: это как раз та реклама, которую пользователь видит, потому что хочет ее видеть.

 

 

По всем этим причинам, компании увеличили расход на рекламу в социальных сетях в 2015 на 33,5% до почти $24 млрд. Этот тренд в следующем году продолжат свое развитие: к 2017 году на рекламу в соцсетях придется 16% от всех расходов на цифровой маркетинг.

Способствует росту и создание новый инструментов, которые позволяют малому и среднему бизнесу создавать и оплачивать рекламу в соцсетях в несколько кликов, упрощая процесс, который ранее был прерогативой дорогих медиабайеров.

5. Рост видео в социальных медиа

Количество просмотров видео Facebook в прошлом году увеличилось почти вдвое - до 8 млрд. Twitter запустил свои видео в 2015, а Snapchat достиг 6 млрд просмотров видео в день. Растет и потребление видео в онлайне: взрослый пользователь сейчас потребляет 66 минут интернет-видео в день, в 2016 этот рост продолжится.

Расширится и функционал: Facebook не только начнет предлагать видео как формат нативной рекламы, но и обсуждает возможность запуска отдельной видеоленты. Не удивительно, что 70% компаний отмечают, что онлайн-видео - самый эффективный инструмент в их арсенале digital-маркетинга. Две из трех компаний считают, что видео будет доминировать в их интернет-стратегии.

Создание полноценного онлайн-видео - дорогое удовольствие, однако соцмедийные платформы предлагают более дешевые и короткие форматы: 8- и 15-секундные видео в Instagram, потоковые видео в Periscope и Meerkat. Так или иначе, видеоформаты в интернете бренды будут продолжать активно осваивать - ведь лучше визуального контента пока еще ничего не придумали.