Keith Weed, директор по маркетингу и коммуникациям Unilever

 

В мире цифровых технологий гаджеты занимают центральное место в жизни каждого современного человека, поэтому маркетологи и предприниматели уже давно используют их для взаимодействия со своими потребителями. Кит Вид, директор по маркетингу и коммуникациям одной из ведущих мировых компаний в секторе FMCG  - Unilever - в рамках своего выступления на международной выставке потребительской электроники (International Consumer Electronics Show) обозначил 5 основных технологических тенденций, на которые нужно обратить внимание в 2015 году.

1. Всё в сеть

Во время международной выставки потребительской электроники многие крупные игроки рынка технологий отметили, что 2015 год станет переломным для всех подключенных к инернету потребителей. Речь идет о подключении к сети не только смартфонов и компьютеров, но и бытовой техники - цифровые приборы, термостаты, смарт-часы, предметы одежды и др.

Охват подключенных к сети устройств стремительно растет, и компании должны использовать это. Маркетологи могут предлагать потребителям тот товар или услугу, которая что они предлагают основываясь на информации об их поведении, местоположения и времени.

2. Автомобили - компьютеры на колесах

В настоящее время автомобильная промышленность переживает период трансформации. Эта трансформация выражается в появлении новых видов топливо-эффективных  автомобилей. Автомобили с функцией потоковой передачи аудио файлов, встроенными видео экранами и GPS - имеют потенциал для того, что бы стать новым видом медиа-платформ для брендов. Автомобили представляют собой неосвоенный вид площадки, который можно интегрировать в кампании ритейлеров, ведь нужно помнить, что машины едут мимо торговых точек.

3. 4K телевидение

Еще одна важная тенденция 2015 года - это укрепление позиций телевидения ультравысокого разрешения, так называемой "4K технологии". Маркетологи должны идти в ногу со временем и создавать более привлекательный контент для нового уровня разрешения.

Сегодня потребители хотят больше взаимодействовать с брендом, чем когда-либо. Они хотят не просто покупать товары и услуги, а становиться частью создания бренда. Мы можем проследить эту тенденцию на примере социальных медиа-каналов. Но платформы интерактивного телевидения не отстают и предлагают свои возможности для взаимодействия с потребителем. Маркетологи, в свою очередь, должны уже сейчас переходить на более фундаментальный уровень и начинать работать с 4K технологиями.

4. 3D печать

3D печать развивается гораздо быстрее, чем этого можно было ожидать и предоставляет огромные возможности для ускорения процесса производства с при снижении затрат. Однако перед маркетинговыми командами стоит непростая задача. Она заключается в том, чтобы обеспечить идентичность бренда в мире, где каждый потребитель может сам без труда создавать нужный продукт посредством 3D печати.

5. Виртуальная реальность

Виртуальная реальность открывает новые возможности в жизни потребителей, будь то место в первом ряду на концерте любимого исполнителя или изучение иностранного языка с носителем не выходя из гостиной. Маркетологи должны думать над тем, что это означает для их брендов, так как цифровая среда обеспечивает новый уровень взаимодействия с потребителем, новый уровень интерактивного общения.

Технологические тенденция меняются с молниеносной скоростью, но основные принципы создания и развития бренда, взаимодействия с потребителями и увеличения спроса остаются неизменными. Маркетологи не могут точно предсказать основные тенденции этого года, но должны сосредоточится на отношениях, которые они строят с аудиторией и использовать новые возможности для поддержания отношений на высоком уровне, не отказываясь от основ.

Источник: Marketing Magazine