Маркетплейс (прайс-агрегатор) – это торговая онлайн-площадка, собирающая и систематизирующая информацию о товарах и услугах компаний, зарегистрированных в системе. По сути, это каталог, в котором пользователь может за считаные минуты найти и сравнивать предложения и цены десятков продавцов, изучить отзывы и выбрать наиболее выгодные для покупки варианты. 

Руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Дмитрий Орлов рассказал, за что российский бизнес любит и ненавидит маркетплейсы, и развеял наиболее распространенные заблуждения о работе с ними.

Неудивительно, что маркетплейсы пользуются огромной популярностью у пользователей – ежедневно такие ресурсы, как Яндекс.Маркет, Google Покупки, Price.ru, Tiu.ru, Wikimart и другие посещают миллионы человек, многие пользуются ими регулярно. А все потому, что подобные сервисы помимо фильтрации по характеристикам и ценам предлагают богатую базу отзывов и рейтингов компаний. Это важная особенность маркетплейсов, которая работает на увеличение доверия как к самим площадкам, так и сайтам, которые на них размещаются. 

 

 

Как показывает статистика, маркетплейсы любят не только покупатели, но и рекламодатели. Только за 2015 год количество зарегистрированных сайтов на прайс-агрегаторах увеличилось более чем на 23 %. Причина проста – в условиях кризиса бизнес ищет дополнительные источники продаж с хорошей финансовой отдачей, и для большинства сайтов, особенно интернет-магазинов, этот канал практически незаменим.

Если сравнивать маркетплейсы с другими каналами онлайн-рекламы, то процент конверсии у таких торговых площадок в среднем в 1,5-2 раза выше. Это связано с тем, что аудитория таких ресурсов больше подготовлена для покупки – пользователи, как правило, уже знают, что и в каком ценовом диапазоне они хотят купить. Поэтому привлечение покупателей с маркетплейсов зачастую обходится дешевле, чем из других каналов.

 

 

Чаще всего рекламодатели предпочитают самостоятельно размещать свои товары и услуги на маркетплейсах, при этом не сильно вникая в технические аспекты работы с площадками и не анализируя результаты. У многих складывается ложное впечатление, что управлять рекламной кампанией на таких ресурсах просто – достаточно разместить на площадке свой прайс и ждать, пока посетители сайта начнут переходить на сайт компании.

Разумеется, ничего само собой не работает, и рекламодатели, не получив желаемой отдачи, разочаровываются во всех маркетплейсах разом. Отсюда и появляются мифы, о которых и пойдет речь далее.

Миф 1.  Лучшие позиции уже куплены крупными игроками

 Крупные игроки, конечно же, присутствуют во многих рекламных каналах, но на маркетплейсах, так же, как и в контекстной рекламе, существует аукцион, который не позволяет заранее выкупить все места размещения. Назначение ставок происходит в режиме онлайн, поэтому занять более выгодную позицию можно в любое время, просто повысив ставку. Все ценовые пороги отображаются в интерфейсах систем, что позволяет заранее спрогнозировать свои расходы.

Занять топовые места для показа своих товаров можно несколькими способами. Например, не стоит игнорировать тот факт, что около 85% аудитории маркетплейсов при поиске вводят дополнительные параметры, и в результатах выдачи товары/услуги с максимальным соответствием запросу занимают наивысшие позиции.

 

 

Миф 2.  Маркетплейсы подходят лишь для интернет-магазинов

Основная часть торговых площадок была разработана для размещения именно интернет-магазинов, но потребности рынка росли и растут, в связи с этим появляется все больше маркетплейсов, ориентированных на продажи не только товаров, но и услуг.  В Рунете сейчас более 70 прайс-агрегаторов, из них около 20% позволяют размещать оба типа предложений (например, Aport.ru, Blizko.ru, Tiu.ru и др.)

Более того, чтобы работать с некоторыми маркетплейсами даже необязательно иметь свой интернет-магазин. К примеру, компаниям, которые продают товары только офлайн, Яндекс.Маркет предоставляет возможность размещать предложения с указанием точек продаж. 

 

 

Число маркетплейсов растет с каждым годом, появляются нишевые площадки (в узких тематиках, например, сервисы продажи авто, товаров для детей, недвижимости), агрегаторы для b2b-бизнеса и даже системы, встроенные в соцсети. Довольно сложно постоянно отслеживать появление новых перспективных площадок, быть в курсе всех нюансов и изменений, подбирать и проводить тестирования именно тех систем, которые подойдут именно для вашей тематики.

Поэтому во многих случаях новичкам выгоднее сначала обратиться к специалистам, которые не только посоветуют наиболее конверсионные прайс-агрегаторы, но и проведут полную настройку и оптимизацию рекламной кампании. Это возможность научиться работать с маркетплейсами не на ошибках, а на опыте профессионалов.

Миф 3. Маркетплейсы не размещают молодые сайты

Даже если вашему сайту всего один день, его можно зарегистрировать на площадках и успешно рекламировать товары или услуги. Главное, чтобы были выполнены требования агрегаторов, например, должны быть указаны контактные и юридические данные, отражена информация о доставке, возврате и т.д.

Не стоит забывать, что у каждой площадки существуют свои правила, соблюдение которых проверяют модераторы, поэтому детально изучите основные положения перед размещением, чтобы избежать ошибок и повторных проверок.

Для молодых сайтов, о которых еще знает мало пользователей и посещаемость основного ресурса невелика, маркетплейсы становятся одним из самых перспективных каналов. В зависимости от тематики, до 70% всех продаж сайт может получать именно с прайс-агрегаторов.

 

 

Оказывайте качественные услуги, это поможет быстро накопить  положительные отзывы, заработать хорошую репутацию и высокий рейтинг, для того, чтобы привлекать больше клиентов и увеличивать число постоянных покупателей.

Миф 4.  Цены у конкурентов ниже, мне нет смысла размещаться

Несмотря на то, что пользователи, приходящие на маркетплейсы уже определились с товаром и приемлемой стоимостью, цена не всегда является приоритетным фактором при принятии окончательного решения о выборе магазина. Для многих покупателей решающую роль при покупке также играют близость торговых точек, быстрая и бесплатная доставка, положительные отзывы, рейтинг магазина и удобство сайта. 

 

 

Чтобы пользователи выбрали именно ваш магазин, делайте свои товарные предложения более привлекательными, указывайте наиболее точные и полные данные, работайте над удобством доставки и качеством обслуживания, а также стимулируйте покупателей оставлять положительные отзывы об опыте работы с вами.

Миф 5.  Размещаться на маркеплейсах очень дорого

Для успешного ведения рекламных кампании на маркетплейсах совсем не обязательно иметь большие рекламные бюджеты. Стоимость размещения, конечно, зависит от площадки, тематики и конкуренции, но в большинстве случаев, вы оплачиваете переходы с объявлений на сайт, и максимальная ставка за каждый назначается вами. Для экономии, в интерфейсе системы всегда можно установить лимит на общие или дневные затраты.

 При большом ассортименте товаров и ограниченном рекламном бюджете, разумнее сформировать список наиболее приоритетных для вас товаров и показывать пользователям на маркетплейсе только их, а не все предложения, которые есть на сайте. Это существенно снизит затраты на рекламную кампанию.

В любом случае рекомендуем тестировать различные маркетплейсы, чтобы найти именно те, на которых вы не просто будете размещать рекламные предложения, но и получите желаемую прибыль. Помните, что при работе с такими сервисами, вы платите за посетителей, которые уже знают все о нужных им товарах и среди всех предложений выбрали ваше. А значит шансы, что они станут вашими покупателями, намного выше.

 

Текст: Дмитрий Орлов, руководитель информационно-аналитического отдела Ingate Digital Agency