Рынок вина остается одним из самых консервативных с точки зрения дизайна упаковки. Однако, несмотря на традиционализм категории, оформление некоторых винных бутылок и этикеток стало воплощением идеального дизайна и заработало немало наград на престижных международных фестивалях. Sostav.ru обратился к экспертам в области дизайна и брендинга и выяснил, какие упаковки вин возвело на пьедестал креативное сообщество.

 

Алексей Фадеев, креативный директор Depot WPF


Любимое вино - это смотря с какой точки зрения посмотреть. Моя любимая бутылка вина – это бутылка, которая уже открыта, но еще не выпита. Люблю «Клементин де пап Клема» Считаю его оптимальным по соотношению характеристик, главная из которых, увы, не дизайн. С точки зрения дизайна, отличный французский пример - Шато Бешвиль. Хороший, цельный, запоминающийся образ, не характерный для Франции. Еще до того, как я начал пить вино, я знал бутылку с этой эмблемой.

Еще есть замечательный пример «Шато дю Молин Руж». Бутылка выглядит достойнее, чем среднее вино, и хорошо отыгрывает ощущение качественного дорогого вина. По внешнему виду за нее можно отдать и 40, и 60 евро. А с точки зрения чистого дизайна как искусства оценивать вино сложно. Тут существуют сотни интересных проектов! Вот сейчас первым почему-то вспоминается «Lonely spirit wine». Но выбирая вино для себя, я бы скорее купился бы на «Молин руж».

 

 

Chateau du Moulin Rouge

 

Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA

 

Рынок вина слишком консервативен. Любое смелое решение - на 99% концепт или штучный тираж. Задача у всех одна — потребитель должен заметить и взять в руку.

 

 

 

В качестве примера идеального дизайна упаковки Алексей назвал одну из работ британского агентства Stranger & Stranger для производителя вин ATLAN & ARTISAN WINE.

 

 

Надежда Паршина, основатель и креативный директор Ohmybrand, считает, что технологии не противоречат традиционализму винной упаковки. Самой технологически интресным проектом эксперт назвала биоразлагаемую целлюлозную бутылку с биоразлагаемым пакетом внутри. Проект Paperboy получил золото Pentawards в прошлом году.

 

Наиболее интересной винной линейкой Надежда Паршина назвала проект Pergamen Trnava (иллюстрация слева), а самыми интересными авторами упаковки вина - агентство stranger&stranger (одна из их работ - на иллюстрации справа)

 

Денис Шлесберг, член Совета АБКР, исполнительный креативный директор Артоника

Вообще говоря, пытаться назвать лучшую упаковку вина, это все равно что пытаться назвать лучшую почтовую марку. Потому что визуальное разнообразие и, в то же время, степень влияния невизуальных факторов на восприятие ценителей в мире вина и в мире филателии очень близки.

Тем не менее, могу привести пример идеальной винной упаковки — Casillero del Diablo. Сила ее в том, что она одновременно похожа на все вина всех времен и народов, и при этом ее никогда ни с чем не спутаешь.

Также, важный аспект — прекрасная преемственность. Современный дизайн абсолютно актуален и органично связан с предыдущими «поколениями» бутылки. Можно еще дальше углубляться в детали этой системы: удачный нейминг, баланс визуального и вербального, символичного и конкретного и т.д. При все кажущейся простоте создание такой идентичности требует большого мастерства, и что немаловажно — времени.