Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Growth hacking, автоматизация и digital-образование: 3 самых горячих тренда цифрового маркетинга

01.11.2018 в 09:00

Директор по маркетингу GetResponse обозначила последние тенденции отечественного цифрового маркетинга

О новейших трендах digital-маркетинга рассказала Sostav директор по маркетингу ГетРеспонз РУС Юлия Ракова.

Тренд № 1. Growth Hacking

Это маркетинг, основанный на применении быстрых и малобюджетных digital-практик и инструментов: например, использовании лендингов вместо сайтов, видео вместо текстов, привлечении микроблогеров вместо рекламы. Гроусхакеры очень любят креативный подход и автоматизацию маркетинга, так как креатив помогает выделиться, а автоматизация — не захлебнуться в возможностях, практиках и приемах. Кстати, сейчас гроусхакеры начинают все больше цениться на рынке труда: например, многие новые финтех-компании ищут именно хакеров роста, а не традиционных маркетологов.

Growth Hacking давно практикуют Facebook, YouTube, Uber, PayPal, DropBox и другие суперуспешные американские компании. Кстати, многие из них благодаря хакерству роста и поднялись. Например, PayPal додумался раздать людям деньги. Они поняли, что стоимость привлечения клиента слишком велика: сотни долларов. Поэтому они пообещали и перевели каждому новому пользователю $10 долларов на их аккаунте, которые можно было потратить на все что угодно с помощью PayPal. А если пользователь рекомендовал PayPal другу, и тот открыл аккаунт, каждый получал по $10. Результат: рост пользователей от 7% до 10% ежедневно. И в конце концов, eBay купил PayPal за 1,5 миллиарда долларов. Вот это и есть цель любого гроуcхакера — взрывной малобюджетный рост.

Мы в GetResponse (платформа интернет- и email-маркетинга) тоже очень любим хакерство роста, за последние 2,5 года опробовали сотни приемов. Но вот один из них работает всегда и везде, и называется он «Попробуйте бесплатно». Сначала на нашем сайте наш призыв к действию звучал «Купите сейчас». При этом нашей целью был быстрый рост пользователей, и мы изменили правила пользования нашей платформой. У нас появляется бесплатный 30-дневный пробный период, который позволяет пользователям ознакомиться с платформой и решить, покупать ее или нет. Поэтому наш призыв к действию на сайте стал «Попробовать бесплатно». За первый же месяц рост зарегистрированных пользователей превысил 200%.

Если на западе Growth Hacking уже завоевал место под солнцем и там проходит множество мероприятий по этой теме, в Россию он только приходит. Я рада пригласить вас на бесплатную конференцию по хакерству роста и автоматизации маркетинга, которая уже состоялась в пяти городах мира, в частности, в Бостоне и Куала-Лумпур, и 22 ноября приезжает в Москву. Хотите участвовать онлайн или офлайн? Просто загуглите: GetResponse и GetDigital, — и регистрируйтесь как можно скорее, особенно если вы хотите принять очное участие, так как количество мест ограничено. Или перейдите в наш профиль GetResponse и кликните по активной ссылке.

Тренд № 2. Автоматизация маркетинга

Во многом благодаря хакерству роста, автоматизация маркетинга вошла в ТОП 12 трендов digital-маркетинга 2018 года (это данные исследования Smart Insights). Прелесть автоматизации в том, что, благодаря развитию технологий, этот функционал стал доступен малому и среднему бизнесу и по стоимости, и по легкости внедрения и применения, что обеспечило его растущую популярность. Согласно исследованию GetResponse, проведенному среди маркетологов, владельцев бизнеса и топ-менеджеров, ТОП 5 преимуществ Автоматизации маркетинга — это:

  1. экономия времени (отметили 30% респондентов)
  2. лидогенерация (22%)
  3. повышение выручки (17%)
  4. удержание клиентов (11%)
  5. отслеживание и мониторинг маркетинговых кампаний (8%)

Согласно исследованию Asсend2 and Research Partners, чаще всего компании автоматизируют свой email-маркетинг (82% респондентов). Поэтому именно в этой сфере Автоматизация достигла наибольшего развития. Кстати, с помощью email автоматизации, как показывают кейсы клиентов GetResponse, можно:

  • за полгода развить канал email с 0 до 22,86% в общей доле продаж
  • повысить продажи с сайта на 429%
  • За 2 года увеличить продажи онлайн в 18 раз и базу подписчиков в 10 раз

Тренд № 3. Digital-образование

Сейчас становится очень модным запускать образовательные онлайн-курсы или даже создавать свои онлайн-школы. Кроме того, бизнесы начинают продавать через образование: создавать ценный, полезный, обучающий контент, который помогает превращать лиды в квалифицированных покупателей. То есть тех, кто понимает зачем и как использовать продукт для достижения своих целей, и поэтому покупает быстрее, чаще и больше.

Кстати, совмещение digital-образования с автоматизацией маркетинга — это потрясающая практика, поскольку в этом случае вы настраиваете автопродажи и экономите время своих сэйлзов и службы клиентской поддержки. Наш кейс Академии GetResponse показывает, что ROMI от создания такого курса за полтора года при ежемесячных регулярных автопродажах превышает 400%.

Примечательно, что ускоренными темпами онлайн-образование растет в Азии и России. Так, в 2016 году в Азии ежегодный рост составил 17,3%, а в России за год число получающих онлайн-образование удвоилось (аналитика РБК).

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.