Телеканал «2х2», которым после покупки «ПрофМедиа» управляет холдинг «Газпром-Медиа», лишится эфирных частот с 1 января 2016 года, но продолжит вещание в кабельных и спутниковых сетях. Об этом сегодня официально сообщила пресс-служба телевещателя.

«2х2» позиционируется как телеканал для кидалтов - взрослых, сохранивших детские и юношеские увлечения. Девиз канала - «первый в мире анимационный канал для взрослых». Сейчас за «2х2» закреплены 12 эфирных частот, говорится в материалах Роскомнадзора. Кроме того, канал распространяется через кабельные сети. По данным TNS Russia, в I полугодии 2015 года среднесуточная доля «2х2» в его целевой аудитории (11-34) составляла 2,3%.

Ранее СМИ сообщали, что «2х2» уйдет в кабельно-спутниковое вещание. Как отмечалось при этом бренд «2х2» не исчезнет, уверены источники: канал будет распространяться через кабель, но при этом сохранит одну из эфирных частот, чтобы иметь возможность зарабатывать на рекламе.

Сегодня стало известно, что телеканал покинет свои частоты 1 января следующего года. В новой среде канал планирует ориентироваться на ту же аудиторию и наполнить программную сетку дополнительным количеством проектов собственного производства. Вещатель планирует еще больше «хулиганить» в эфире, развивать гибкие индивидуальные формы общения с телезрителями, предполагающие большую интерактивность с аудиторией.

По словам Льва Макарова, генерального директора 2х2, переход на кабельное вещание минимально скажется на популярности канала.

 

Лев Макаров, руководитель телеканала 2х2


Во-первых, 2х2 известен, пожалуй, самой лояльной и продвинутой аудиторией на российском ТВ. Зрителям не составит труда найти и закрепить любимую кнопку за каналом 2х2. По сути, изменится только принцип передачи сигнала.

Во-вторых, покрытие кабельно-спутниковых сетей страны сейчас достигает 70-80%, и с каждым годом этот показатель растет. Так что, если кто-то успел посыпать голову пеплом, самое время собрать его обратно в коробку и убрать подальше.

 

 

Переход 2х2 в новый цифровой диапазон начнется в конце 2015 года. Телеканал уже подал заявку в Роскомнадзор на переоформление лицензий в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшее время 2х2 проведет переговоры с крупнейшими кабельными, спутниковыми и мобильными операторами о включении канала в базовый пакет. Пока телеканал продолжает вещать в обычном режиме и формате.

По данным РБК, эфирные частоты развлекательного канала могут перейти другому телеканалу - «ТНТ-Comedy» или новому вещателю. «В настоящий момент ведется обсуждение вопроса запуска нового телеканала, основанного на библиотеке телеканала ТНТ и использующего техническую базу канала «2х2», - цитирует издание Артура Джанибекяна, руководителя субхолдинга «Развлекательное ТВ», управляющего каналами ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2».

Стоит добавить, что продажами рекламных возможностей «2х2» и других телеканалов «ПрофМедиа» занимается не сейлз-хаус «Газпром-Медиа», а группа Vi, контракт холдинга с которой истекает только в 2018 году