Пандемия подстегнула спрос на онлайн-экскурсии. В общей сложности россиянам было продано около 20 000 билетов на такие экскурсии в разных городах мира, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Tripster и Sputnik8.
Так, Tripster продал 10 000 онлайн-экскурсий в 2020 г., а агрегатор Sputnik8 продал до 10 000 билетов на виртуальные экскурсии. Обе компании запустили новый продукт в период локдауна, когда такой способ стал единственной возможностью «гулять» в прямом эфире с гидами. Среди направлений у россиян наибольшей популярностью весной пользовались города Европы — например, Болонья, Люцерн или Венеция.
Онлайн-экскурсия — это видеоконтент, трансляция которого идет в реальном времени на одной из популярных стриминговых площадок — YouTube или Zoom. Каждый гид и программа проходят модерацию специалистами. Гиды трудоустраиваются в по оферте, сервис берет комиссию за продажу таких туров.
По статистике Travelpayouts, онлайн-продажи экскурсий (как виртуальных, так и традиционных) выросли за 10 месяцев 2020 г. на 53,8% к показателю прошлого года. Рост продаж аналитики сервиса объясняют как раз «выходом» экскурсий в онлайн. По словам гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, 2021 год с точки зрения ограничений точно будет непростым, возможно даже хуже, чем 2020 год. Это обеспечит серьезные возможности для заработка на таких услугах.
Ранее сообщалось, что 19 декабря авиакомпания «Победа» проведет воздушную экскурсию в небе над столицей. Полет продлится полтора часа, самолет вылетит из аэропорта Внуково и вернется туда же. Организатором выступил проект «НебоНутые».