Кэти Перри во время выступления на Super Bowl, фото nfl.com

 

 

Самая маловажная для нас информация про финал Суперкубка по американскому футболу - это то, что Патриоты Новой Англии одержали победу над Морскими Ястребами из Сиэтла, и триумфатором встречи стал квотербек Том Бреди. Чуть более интересны наряды, в которых выступала главная звезда грандиозного шоу - Кэти Перри. Но самое важное в Super Bowl для рекламистов и маркетологов всего мира то, что это главный парад креативной рекламы в истории мирового телевидения, который объединяет крупнейшие бренды, лучшие рекламные агентства, сотни миллионов долларов и телезрителей.

Начиная со времени своего основания в 1967 году Super Bowl увеличивал год от года как число зрителей, так и стоимость рекламного времени, которое к 2015 году достигло рекордных 4,5 млн долларов за 30-секундный спот. Общее число собранных рекламных средств составило 331 млн долларов, а за 10 лет сумма достигла 2,4 млрд долларов, подсчитали аналитики Kantar Media.

Около 35 рекламодателей отметились в финале Суперкубка 2015 года, причем 15 из них дебютанты или «прогульщики» прошлых лет. Среди наиболее крупных рекламодателей: P&G, Anheuser-Busch InBev, Coca-Cola, McDonald's, Microsoft и целый сонм автомобильных брендов. Затраты были неоднородными: например, AB Inbev на рекламу Bud и Bud Light потратил 31,5 млн долларов, а P&G на рекламу Always – только 7 млн.

Не все рекламодатели создавали уникальный креатив для Суперкубка – тот же бренд Always использовал свою известную работу «Like a Girl», многократно награжденную профессиональным сообществом. Однако абсолютное число рекламодателей посчитало нужным создать рекламу специально для Super Bowl, особенно новички типа интернет-сервиса Wix или производителя гаджетов Mophie.

Суперкубок не подвел рекламодателей, обновив очередной рекорд по аудитории: если в прошлом году финал смотрело около 113 млн телезрителей из Северной Америки, то в этом году их число приближается к 125 млн. Чуть меньшую аудиторию соревнование собрало за пределами основного региона.

Среди креативных агентств, чьи работы были показаны во время Super Bowl – столпы индустрии, обладающие непререкаемым авторитетом: BBDO, Leo Burnett, Anomaly, Wieden + Kennedy, The Martin Agency, Goodby, Silverstein & Partners, David & Goliath, Deutsch и многие другие. Традиционно, большая часть представленных на Super Bowl работ в дальнейшем становится обладателями отраслевых наград, включая The One Show, Clio Awards и Cannes Lions.

Мы собрали проекты Super Bowl 2015, которые ни в коем случае не стоит пропускать, если вы настоящий любитель креативной рекламы.

 

Бренд: T-Mobile
Агентство: Publicis, Seattle
YouTube: 12,6 млн

 

Бренд: Snickers
Агентство: BBDO NY
YouTube: 7,4 млн

 

Бренд: Bud
Агентство: Anomaly
YouTube: 20,4 млн

 

Бренд: mophie
Агентство: Deutsch LA
YouTube: 2,1 млн

 

Бренд: Reebok
Агентство: Venables Bell & Partners
YouTube: 1,8 млн

 

Бренд: BMW
YouTube: 12,3 млн

 

Бренд: Toyota
YouTube: 3 млн

 

Бренд: Mnt Dew
Агентство: Golin
YouTube: 0,7 млн

 

Бренд: Fiat
YouTube: 0,2 млн

 

Бренд: Esurance
YouTube: 0,25 млн

 

Бренд: Dove
YouTube: 1,1 млн

 

Бренд: Coca-Cola

 

Бренд: Doritos
YouTube: 0,5 млн

 

Бренд: Mercedes-Benz
Агентство: Merkley + Partners
YouTube: 5,8 млн

 

Бренд: KIA
Агентство: David & Goliath
YouTube: 2,2 млн

 

Бренд: Nationwide Insurance
Агентство: McKinney
YouTube: 7,2 млн

 

Бренд: Dodge
YouTube: 0,18 млн

 

Бренд: Bud Light
YouTube: 14 млн

 

Бренд: Wix.com
YouTube: 3 млн

 

Бренд: Skittles
YouTube: 1,2 млн

 

"Троллинг" конкурентов или пародии на ролики других брендов - частое явление в Super Bowl, однако далеко не всегда организаторы мероприятия пропускаю такую рекламу в эфир. Однако в этом году сразу два ролика пародийного формата были продемонстрированы зрителям во время финала суперкубка: первый от сервиса GoDaddy высмеивает "щенячью" серию Bud, второй от оператора связи Sprint прямо издевается над конкурентами.