Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

2 млрд на социалку против пьянства

04.09.2015 в 12:15

Росалкогольрегулирование запустит масштабную антиалкогольную кампанию

 

Росалкогольрегулирование готовит масштабную общероссийскую антиалкогольную социальную кампанию с колоссальным для подобного рода проектов бюджетом - более 2 млрд. рублей. Чиновники планируют убеждать россиян не пить при помощи телевизионных роликов, а также креативных флэшмобов, вирусных роликов, digital-проектов и работ в стиле стрит-арт.

В разработке кампании участвовали все заинтересованные ведомства - их представители собирались на экспертном совете и присылали свои предложения. Когда ответы были получены, Росалкоголь направил их в правительство. Газете «Известия» удалось ознакомиться с одним из проектов.

Миссия масштабной кампании заявлена как «снижение потребления алкоголя за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления». Целевой аудиторией чиновники видят водителей, молодежь (14-21), женщин детородного возраста, людей с алкогольными проблемами, родителей и детей. Помимо традиционных каналов планируется использовать нестандартные решения: антиалкогольные флешмобы, видеоблоги, стрит-арт, вирусные ролики.

 

Персонаж одной из самых известных антиалкогольных кампаний

 

В концепции упоминаются проекты под названиями «Рожай от трезвого!», «Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!», «Не пей - козленочком станешь», «Удар по печени», «Мысли трезво!», «Трезвое большинство». В качестве слоганов предлагаются «Знай свою меру!» и «Пей разумно!». Не исключается размещение рекламы в кинотеатрах и внедрение «антиалкогольного» стандарта для СМИ.

Воздействовать на водителей планируется «страшилками» и напоминаниями об ответственности, на женщин - «страшилками» с образовательной подачей. Для молодежи подготовят месседжи о профилактике и альтернативных способах времяпрепровождения. Страшную альтернативу предложат гражданам, имеющим проблемы с алкоголем. Для родителей с детьми предусмотрены стратегии «ответственность» и «профилактика».

 

Антиалкогольные кампании в России продвигают алкоголь

Власти не первый год ищут подход к российской аудитории с ее специфическими пристрастиями и любовью к крепкому спиртному. Однако, в конечном счете антиалкогольные кампании играют на руку производителям алкогольной продукции.

Самой резонансной антиалкогольной кампанией, приписываемой Минздраву, можно назвать «Адскую белочку». Культовый персонаж в итоге совершил кульбит и стал водочным брендом. Аналогичная история произошла с социальной кампанией «Пьятница губит субботу», которую запустили Russ Outdoor и агентство Atelier Ventura. В итоге «Росспиртпром» начал выпускать водку «Пьятница».

Не меньшим креативом отличались и антитабачные кампании, придуманные в кабинетах чиновников, которые также оборачивались сомнительными результатами. Вспомнить хотя бы коня Долбака, который вырывал сигареты у прохожих. Проект вызвал неоднозначную реакцию общественности и породил множество пародий.

Ролик "Адская белочка", 5,8 млн. просмотров

 

Почему не меряют эффективность

Для Минздрава социальные кампании по оздоровлению нации обернулись проблемами: ведомство и его рекламных партнеров обвинили в неэффективном использовании денежных средств. Проверки надзорных органов не смогли дать однозначный ответ, помогли ли здоровью жителей России траты в сотни миллионов рублей, пущенные на социалку. Единых критериев оценки эффективности на государственном уровне у подобных проектов попросту нет, говорят специалисты.

Росалкоголь просит на свой проект еще более внушительную сумму, сравнимую с тратами годовыми на маркетинг рекламодателя из российского ТОП-30. Каким образом будет доказывать полезность трат на социальные кампании Росалкоголь, также не очень понятно. Однако, хочется надеяться, что чиновники учтут негативный опыт своих коллег из других ведомств.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.