Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

11 сентября: бренды и трагедия

12.09.2015 в 10:30

Американские компании со своим народом и в радости, и в горе

Накануне в США и многих других странах мира вспоминали трагедию, открывшую новую веху в истории человечества — теракты 11 сентября 2001 года. Тогда 19 террористов из «Аль-Каиды» захватили гражданские самолеты и направили их на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а также на здание Пентагона. В результате погибли 2977 человек, не считая самих террористов-смертников.

Трагедия погрузила в состояние глубочайшего шока не только жителей Соединенных Штатов, но и весь цивилизованный мир. Обрушение башен-близнецов ВТЦ транслировалось в прямом эфире, и те, кто видел эти кошмарные кадры, никогда их не забудет. Для США, да и всего остального мира, новейшая история разделилась на «до 11 сентября» и «после».

Для американских брендов чрезвычайно важно напомнить в день общенациональной трагедии, что они вместе со своим народом и в радости, и в горе. В российской традиции это не принято — у нас вообще не очень любят вспоминать о трагедиях последних десятилетий, и поэтому бренды никак не реагируют на годовщины терактов на Дубровке или в Беслане. В США не высказаться на тему 11 сентября — это не уважать свой народ.

Многие проекты-трибьюты 11 сентября навсегда вошли в золотой фонд мировой рекламы. Вот, например, ролик пивного бренда Budweiser, в котором символы бренда — лошади-тяжеловозы породы клейдесдаль — кланяются Нью-Йорку в память о трагедии. Автором ролика выступил культовый режиссер Зак Снайдер («300», «Хранители», «Запретный прием», «Человек из стали»).

При обрушении башен-близнецов погибли около 350 пожарных, и Нью-Йорк помнит их подвиг. Ежегодно в пожарные части города приходят школьники и обычные горожане, чтобы поблагодарить пожарных. Одну из таких акций запечатлел в своем ролике страховщик State Farm Insurance.

Символом стойкости ньюйоркцев была и остается Статуя Свободы. В своем трибьюте 11 сентября телеком-оператор Verizon показал, что этот символ — не пустой звук и для совсем маленьких жителей города.

Для общения с согражданами в день трагедии бренды активно используют социальные медиа. Подобные сообщения появились накануне в аккаунтах практически всех американских брендов.

Конечно, иногда бренды перегибают палку — и подобных историй было множество: люди очень тонко чувствуют фальшь, особенно когда речь заходит о трагедиях. Но искреннее сопереживание дает брендам такую близость с потребителями, которую не обеспечат никакие креативные находки и миллиардные бюджеты.

1 комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.