Накануне в США и многих других странах мира вспоминали трагедию, открывшую новую веху в истории человечества - теракты 11 сентября 2001 года. Тогда 19 террористов из "Аль-Каиды" захватили гражданские самолеты и направили их на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, а также на здание Пентагона. В результате погибли 2977 человек, не считая самих террористов-смертников.

Трагедия погрузила в состояние глубочайшего шока не только жителей Соединенных Штатов, но и весь цивилизованный мир. Обрушение башен-близнецов ВТЦ транслировалось в прямом эфире, и те, кто видел эти кошмарные кадры, никогда их не забудет. Для США, да и всего остального мира, новейшая история разделилась на "до 11 сентября" и "после".

Для американских брендов чрезвычайно важно напомнить в день общенациональной трагедии, что они вместе со своим народом и в радости, и в горе. В российской традиции это не принято - у нас вообще не очень любят вспоминать о трагедиях последних десятилетий, и поэтому бренды никак не реагируют на годовщины терактов на Дубровке или в Беслане. В США не высказаться на тему 11 сентября - это не уважать свой народ.

Многие проекты-трибьюты 11 сентября навсегда вошли в золотой фонд мировой рекламы. Вот, например, ролик пивного бренда Budweiser, в котором символы бренда - лошади-тяжеловозы породы клейдесдаль - кланяются Нью-Йорку в память о трагедии. Автором ролика выступил культовый режиссер Зак Снайдер ("300", "Хранители", "Запретный прием", "Человек из стали").

 

При обрушении башен-близнецов погибли около 350 пожарных, и Нью-Йорк помнит их подвиг. Ежегодно в пожарные части города приходят школьники и обычные горожане, чтобы поблагодарить пожарных. Одну из таких акций запечатлел в своем ролике страховщик State Farm Insurance.

 

Символом стойкости ньюйоркцев была и остается Статуя Свободы. В своем трибьюте 11 сентября телеком-оператор Verizon показал, что этот символ - не пустой звук и для совсем маленьких жителей города.

 

Для общения с согражданами в день трагедии бренды активно используют социальные медиа. Подобные сообщения появились накануне в аккаунтах практически всех американских брендов.

 

Конечно, иногда бренды перегибают палку - и подобных историй было множество: люди очень тонко чувствуют фальшь, особенно когда речь заходит о трагедиях. Но искреннее сопереживание дает брендам такую близость с потребителями, которую не обеспечат никакие креативные находки и миллиардные бюджеты.