Скриншот с www.mirkoborsche.com 

 

В начале июля в Москву приехал Мирко Борше — креативный директор немецкой газеты Zeit и основатель одноимённого дизайн-бюро, клиентами которого в свое время становились самые разные компании: от Баварской оперы до Nike. В институте «Стрелка» Мирко прочитал лекцию, на которой рассказал о трудностях согласования проектов с заказчиком, а на последующем воркшопе научил студентов разрабатывать визуальную концепцию журнала — от создания хорошей обложки до выбора шрифтов. Редакция публикует его советы как состоявшимся специалистам, так и начинающим дизайнерам.

1) Мечтайте

Когда я только начинал, у меня не было особых трудностей, потому что я совершенно не собирался организовывать собственное бюро. Но я мечтал как фрилансер. Команда состояла из двух человек — я и мой бывший студент. Мы просто взяли несколько проектов и очень спокойно начали работать. Уже потом это разрослось в бюро, хотя оно до сих пор не выглядит как серьёзная студия — у нас очень неформальная атмосфера в коллективе.

2) Не позволяйте себе застрять

Я отвечаю за визуальное содержание Die Zeit — это еженедельные газета и журнал. Если вы работаете с изданием, которое выходит так часто, вы не можете застрять. Вы всегда должны двигаться и что-то делать. Самое лучшее — это даже не думать о том, что вы застряли, а просто не замечать этого и работать дальше. Очень многие мои друзья и коллеги периодически хватаются за голову и кричат: «Боже мой, ребята, кажется, они застряли!». В таких случаях я просто говорю им, что они не могут себе это позволить, поэтому нужно крутиться, бить хвостом и грести лапами. Чем дольше вы занимаетесь этой работой, тем больше вы уверенны в том, что делаете, и тем меньше вещей вас беспокоит.

 

Скриншот с  www.mirkoborsche.com 

 

3) Используйте простые идеи

Когда вы выбираете из нескольких вариантов, вторая идея может оказаться интересней, чем первая — но она также будет сложнее. Сложные идеи трудно доносить, с ними очень непросто коммуницировать. Используя простые идеи, вы чувствуете себя в безопасности. К тому же, если вам нужно будет что-то исправить, на все изменения уйдет меньше времени, чем если бы вы работали над сложной концепцией. Так вы создаёте время для того, чтобы закончить все дела и заняться новыми проектами, пока не наступил дедлайн.

4) Признавайте свои ошибки

До того, как прийти в графический дизайн, я восемь лет проработал в рекламе. Будучи креативным директором одного из рекламных агентств, я решился взяться за журналы. Я делал это так, как мне казалось правильным, потому что считал тогда: «О, я суперизвестный рекламщик, мне сейчас будет легко и просто заниматься этим журналом. Я буду развлекаться и наслаждаться!». На самом деле, выходило очень плохо. Первые полгода это был, наверное, самый плохой журнал в мире, и я был в этом виноват. Уже позже я нашел свой путь и исправился. Важно признаваться себе, что что-то вы делаете не так, и вовремя начать работу над ошибками.

 

Скриншот с http://bureauborsche.tumblr.com/ 

 

5) Используйте соцсети

До сих пор, представляясь новым клиентам, я говорю, что работаю креативным директором Die Zeit — в Германии это очень много значит. Многие клиенты приходили ко мне через блоги, через странички в Интернете; очень важно присутствовать в соцсетях и грамотно представлять себя, чтобы тебя знали. Это очевидная вещь, которой порой не уделяют должного внимания.

6) Будьте релевантными

Можно проводить маркетинговые исследования, говорить с людьми, представляющими целевую аудиторию, и все равно оказаться невостребованным. В каком-то смысле маркетинг — это ваше сердце, понимание и чувства. В Германии мы называем такой подход в графическом дизайне коммуникационным — идите на улицу и общайтесь с людьми, иначе никак. Пытайтесь понять их, почувствовать существующую потребность и переводите это на ваш язык. Общаться — вот что релевантно.

 

Скриншот с  www.mirkoborsche.com 

 

7) Не бойтесь работать с ограниченным бюджетом

Иногда вам как художнику не нужны деньги — вы работаете над каким-то продуктом ради конечного результата. Всегда есть такой баланс, что кто-то хочет коммерции, а кто-то — творчества. Не стесняйтесь приглашать тех, кто может быть действительно заинтересован в проекте, или просить контакты нужных людей. В одном из наших проектов мы разбивали машину, и наверняка тогда все подумали, что у нас неограниченный бюджет. На самом деле все намного проще: один сумасшедший парень хотел избавиться от своей машины, потому что она ему надоела. Нам просто повезло встретить его.

8) Не спешите начинать работу с клиентом

Допустим, вы ведёте куда-то девушку. Иногда уже с первых минут вы чувствуете, что все идет хорошо, а порой сразу очевидно, что свидание не задалось — с клиентами все точно так же. Первые две недели мы не занимаемся никаким дизайном; мы обсуждаем многие вещи, смотрим, что нравится клиенту и совпадают ли наши вкусы. Здесь нет никакой борьбы — если клиент не смеётся над нашей шуткой, мы с ним не работаем.

9) Не думайте о деньгах с самого начала

Молодые люди сейчас часто думают: «Чем же я хочу заниматься? Рекламой, графическим дизайном или мобильными приложениями? Я хочу заниматься всем». О, если вы будете заниматься всем, вам не хватит одной жизни. Определитесь, что вам нравится и что вас радует. Я проработал в рекламе восемь лет и в конечном итоге начал ее ненавидеть; тогда я стал рисовать и понял, что все это время я шел к графическому дизайну. Так я создал себя и свою работу, которой полностью отдаюсь сейчас. Не думайте о деньгах с самого начала, потому что вы будете делать это всю жизнь. Скучная часть нашей работы заключается в том, что вы сидите перед компьютером весь день, 24 часа, 7 дней в неделю, и 80% вашей жизни вы проведёте перед монитором. И если вам это не нравится, то не лезьте в это.

 

Скриншот с  www.mirkoborsche.com 

 

10) Найдите идеал и следуйте ему

Если где-то есть тот, чьи работы восхищают лично вас, попытайтесь с ним общаться. Учиться быстрее и приятнее у людей. 

Источник: www.mirkoborsche.com