Екатерина Пахомчик, SUP Media. Фото из личного архива

 

Вы скажете, что блоги – это бессмысленно, трудозатратно и вообще прошлый век? Не торопитесь с выводами - мы расскажем вам про 10 ошибок, которые допускает ваша компания, намеренно или по другой причине отказываясь от ведения блога на популярной площадке.

1. Вы практически не контролируете имидж бренда в блогосфере

Да-да, знаем мы эти истории. Миллион за связь в международном роуминге, некачественное обслуживание и испорченный сыр «Филадельфия» в роллах, заказные статьи от блогеров про магазин доставки продуктов, чересчур эмоциональные сотрудники авиакомпаний т т.д. Все могло бы быть несколько иначе, если бы бренд имел авторитетное представительство в ЖЖ и рассказывал свой вариант происходящих событий. Все же люди, все всё понимают, а за публичные извинения и вовсе многое готовы простить.

Вывод: ведя блог компании, вы перехватываете инициативу и можете рассказать о собственных недостатках прежде, чем на них обратят внимание блогеры. И сильно заранее до того момента, когда СМИ по кому-то из этих поводов из мухи раздуют слона.

2. Вы лишь наблюдатель в информационном потоке в целом, но не его участник

Кроме сообщений о деятельности, в блоге компании вы всегда можете касаться и вопросов, не обязательно напрямую с ней связанных: леса горят, животные вымирают и т.д. и т.п. Занимая активную позицию в обсуждении злободневных тем, вы привлечете сторонников для обсуждения и, возможно, решения некоторых проблем.

В вашем же блоге вас никто особо не ограничивает - можно писать о профессиональных успехах и о том, как ваша команда справляется с поставленными задачами, тем самым улучшая имидж и показывая компетенцию. А если вам есть что предложить, найдутся и те, кто будут вас слушать.

Вывод: чем разнообразнее темы вы затрагиваете в блоге и чем интереснее пишите, тем больше ваши подписчики будут следовать за вами и тем чаще они будут вспоминать о вашей компании, когда это понадобится. Примите к сведению dolcegabbana.livejournal.com - хороший пример того, как дорогой бренд работает с аудиторией, размещая информацию не только о своих товарах.

3. Вы не сможете постоянно напоминать о себе

Ведущие СМИ пишут про вашу компанию каждый день? Если да, то можете расслабиться и пропустить этот пункт. Если же нет, блог может стать вашим собственным СМИ. Порой для публикации статьи в журнале не хватает примеров «из жизни» или масштаб не тот, а рассказать о чем-то хотелось бы. Подкинув идею читателям, вы можете увидеть реакцию на нее с другого ракурса, получить обратную связь. Не имея блога, ваша компания почти никогда не станет положительно знаменитой за один день.

Вывод: затевая крупный и продолжительный спецпроект в блогосфере, вы открываете новый канал общения  с внешним миром. Ваши посетители, читая посты, взаимодействуют с вами, а не черпают сухую информацию с сайта - и чем интереснее и шире задумка, тем больше вероятность, что вас будут приводить в качестве образца. Вы же помните блог Dewarist? Один из самых успешных спецпроектов алкогольного бренда длился в ЖЖ более двух лет и имел множество положительных откликов.

4. Вы не получаете обратной связи и лояльности клиентов

Блоги открывают дверь в бесконечные обсуждения и дают возможность получить ценную обратную связь. Если вы сойдетесь во мнениях со своими читателями, ваши посты обязательно перепостят, выложат на Facebook, «ВКонтакте» и другие ресурсы. Блоги - это недорогой и качественный вид рекламы компании, которая может продвигать свои товары или услуги по цене времени, потраченного на ведение блога. Постепенно вокруг этого журнала или сообщества сформируется круг единомышленников, в котором владелец бизнеса наверняка найдёте новых партнёров для своих идей. Какими бы ни были эти идеи.

Вывод: читатели блога с большей вероятностью поддержат ваши взгляды и идеи в будущем, а вам будет проще с ними договориться, чем, например, с недружелюбно настроенным и недовольным клиентом. Не забывайте, что при помощи блога у вас есть немало шансов получить и новых клиентов, как, пример, делает community.livejournal.com/gestalt_online.

5. Вас не знают ваши клиенты

Что интересного вы можете рассказать покупателям на подчеркнуто-строгом официальном сайте? И что может охватить формат блога? С офисных диванов куда-то пропали подушки? Завезли новые необычные канцелярские принадлежности, пуфики или диваны? Возможно, в скором будущем продукты вашей компании перевернут мир?

Даже если на самом деле нет, именно в блоге вы можете рассказать о каких-нибудь интересных лайфхаках, советах, как правильно пользоваться продуктами вашей компании — не обо всех них могут знать. Многие не откажутся почитать, какой могла бы быть обложка книги или только что вышедшая кружка, или как именно выглядит Петя, над проектом работающий.

Вывод: даже если вы варите мыло, продаете украшения или создаете сайты, блог вам никогда не помешает. Обратите внимание, например, на yandex.livejournal.com – они популярно и в доступной форме рассказывают о тех продуктах, про которые не всегда поведаешь в сухом пресс-релизе.

6. Вы упускаете из виду целый пласт качественной аудитории блогосферы

В век информационных технологий даже дошкольник понимает, что на разных ресурсах аудитория существенно различается. Вы не можете общаться с пользователями «Одноклассников» так же, как общаетесь с молодежью из «В Контакте». Генерируя полезный и интересный контент для разной аудитории разных сервисов, вы получите множество новых читателей и поклонников, а новые друзья и подписчики - это всегда хорошо.

Вывод: старайтесь таргетировать сообщения для различных групп вашей целевой аудитории. Иногда и поклонники вашей продукции могут скооперироваться и создать ваше именное сообщество (например, iherbfans.livejournal.com или ru_mac.livejournal.com) – ну а вам лишь останется сливки снимать и своевременно работать с негативом. Не все эти отзывы можно получить посредством социальных сетей.

7. Ваши более дальновидные конкуренты имеют преимущество

Те, кто ведут блог, чаще на слуху. Наверняка некоторые из ваших соперников имеют лояльных блогеров, а кому-то уже давно сарафанное радио делает кассу. Если уж они ведут блог, у вас есть на одну причину больше делать то же самое, чтобы знать, что вы не плететесь в хвосте и не упускаете клиентов – только делать это можно по-своему, учитывая ошибки конкурентов. Вести блог – не так уж и сложно, для этого необязательно лезть в дебри CMS, все необходимое форматирование можно осуществить в визуальном редакторе.

Вывод: хорошим примером того, как компания, предлагающая популярные услуги, может быть удачно представлена в блогосфере, является cheaptrip.livejournal.com, который давно снискал себе славу одного из самых оперативных и недорогих тур-операторов. У него, конечно, много двойников и не меньше подражателей по всей России, однако не это ли ярчайший показатель успеха? Еще один плюс – вы не привязаны к месту и можете управлять блогом хоть с Бали, хоть с полярного севера.

8. Вы ограничены в инструментах продвижения

Допустим, у вас есть сайт и база для рассылки пресс-релизов, но вы никогда не можете знать, опубликуют журналисты вашу новость или нет. Даже если у вас много подписчиков в социальных сетях, аудитория в этих группах более-менее постоянна. А вот в ЖЖ много «необработанных» читателей, и если собственных подписчиков вам не хватает, вы можете при помощи новых промо-инструментов привлечь внимание к той или иной проблеме на главной странице или в журналах других пользователей.

Вывод: если вы не так популярны, как хотели бы, используя промо, вы сможете без чьей-либо помощи достичь охвата одной-единственной записи в десятки тысяч просмотров – то есть охвата, сопоставимого с аудиторией топ-блогера. Продвигайте свой товар с описанием его качеств, указывайте контактные данные, и вы, возможно, намного увеличите круг клиентов и покупателей и поддержите имидж торговой марки. Например, как это делает blog-expedition.livejournal.com.

9. Вас не так просто найти в интернете

Не секрет, что поисковые системы показывают первыми те сайты, которые имеют наибольшее соответствие запросам. Они хотят знать все о вас, ваших продуктах и услугах, предлагаемых вашей компанией. Когда вы создаете блог, в котором регулярно появляется качественный, эксклюзивный и свежий контент, поисковые системы хотят быть первыми, кто даст информацию пользователям о вас.

Вывод: вы очень удивитесь, когда узнаете, сколько качественного трафика может приносить блог. Конечно, это требует определенных вложений, но в итоге это совершенно точно принесет больше отдачи, чем вы могли бы себе представить. Ребята из 1day-1step.livejournal.com точно знают, что мы имеем в виду.

10. Вы упускаете новые связи и возможности

Кто бы что ни говорил, блог — это прекрасное средство обмена опытом. Временами этот опыт черпается из других ресурсов, а бывает и так, что эти ресурсы черпают опыт у вас. Комментарии, оставленные в блоге, несут не менее ценные знания. По мере того, как растет популярность блога вашей компании и доверие к нему, появляется и постоянная аудитория, которая со временем может конвертироваться в постоянных клиентов.

Вывод: постепенно именно при помощи блога вы сможете открыть новые горизонты для развития вашего бизнеса. Казалось бы, tsum_moscow.livejournal.com просто публикует красивые луки, а сколько подписчиц с нетерпением ждут записей о распродажах? Отвечайте на вопросы читателей, общайтесь с ними просто так — и возможно, когда-нибудь это обернется чем-то большим, чем просто интернет-знакомство.