Ожирение — одна из самых острых проблем в США. Американские власти пытаются сократить потребление сладких газированных напитков, чтобы остановить «эпидемию» избыточного веса. Однако пищевые гиганты Coca-Cola Company и PepsiCo тратят миллионы долларов, чтобы противостоять движению за здоровье нации.

США отличаются одним из самых высоких уровней ожирения в мире. В 2012 году на лечение заболеваний, связанных с избыточным весом, ушла пятая часть национальных расходов на здравоохранение. Однако американцы продолжают потреблять огромной количество газировки, почти половина пьет сладкие напитки каждый день.

В 2011–2015 годах компании спонсировали почти 100 медицинских организаций и активно лоббировали борьбу с законодательными ограничениями. К такому выводу пришли эксперты Бостонского университета Майкл Зигель и Дэниел Аарон. Их статья опубликована в American Journal of Preventive Medicine.

По идее здравоохранительные и медицинские организации должны пропагандировать отказ от вредных напитков. В реальности они получают финансовую поддержку от производителей и устраняются от участия в публичных обсуждениях, препятствуют введению ограничений и даже сотрудничают с корпорациями, создавая обучающие материалы.

 

Фото depositphotos

 

Спонсорские деньги влияют на деятельность организаций, вынуждая их смягчать критику в адрес пищевых гигантов. Покровители, в свою очередь, пользуются случаем и формируют положительный имидж, например, на отраслевых конференциях. Таким образом компании повышают осведомленность о своих брендах и создают позитивные ассоциации с ними.

Ученые обнаружили, что 96 национальных организаций принимали деньги от Coca-Cola Company, PepsiCo или от обеих компаний. Основная часть пожертвований пришлась на Coca-Cola Company. Впрочем, данные могут быть неполными, поскольку PepsiCo не публикует список спонсируемых организаций. В списке получателей — две организации, которые занимаются изучением диабета и подтверждают связь между заболеванием и потреблением газированных напитков.

Однако не все готовы поступаться принципами: в 2016 году Академия питания и диетологии (Academy of Nutrition and Dietetics) и Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics) отказались продлевать контракт с Coca-Cola Company и PepsiCo, отмечают исследователи.

Между 2011 и 2015 годами компании лоббировали или противостояли 29 законодательным инициативам. 12 из них были связаны с налоговым регулированием, 3 — с рекламой, один — с оформлением упаковки газированных напитков. В 28 случаях позиция производителей противоречила интересам здравоохранительной отрасли. Coca-Cola Company и PepsiCo добились определенных результатов. Например, в 2010 году организация Save the Children внезапно отказалась от борьбы за введение акцизов на сладкие газированные напитки. Это случилось после того, как в 2009-м она получила от спонсоров более 5 млн долларов.

Поведение Coca-Cola Company и PepsiCo демонстрирует, что для них прибыль важнее здоровья нации. Их маркетинговая стратегия противоречит интересам общества, а предыдущие исследования доказали, что корпоративная благотворительность алкогольных и табачных компаний является инструментом, который способен заставить замолчать организации здравоохранения. По данным экспертов Бостонского университета, всего за пять лет Coca-Cola Company потратила на лоббирование свыше 6 млн долларов, а PepsiCo — более 3 млн.