Иллюстрация Fotolia

 

Крупные корпорации изменяют свои логотипы, чтобы обновить «приевшийся» бренд, подчеркнуть изменения в компании, или просто привлечь к себе внимание. И если все правильно сделано, изменение логотипа способно вдохнуть новую жизнь в бренд. Представляем 10 удачных и 15 самых неудачных примеров ребрендинга за прошлый год по версии издания Business Insider.

Переведение логотипов из сферы в плоскость было главным трендом в ушедшем 2013 году, большинство марок отвернулись от объемных логотипов. Виной всему - мобильные телефоны: плоский логотип лучше смотрится на экране мобильного телефона, к тому же маркетологи все больше стали размещать свою рекламу в мобильных приложениях.

Далее мы представляем лучшие изменения зарубежных корпоративных логотипов ведущих мировых брендов, которые провели успешный ребрендинг.

1. Arby's . В 2012 году дизайн логотипа был своеобразен с его тиснением, пестротой и блеском. После обновлении в 2013, он вернулся в упрощенном виде, но со сложным шрифтом.

2. Facebook. Логотип крупнейшей соцсети претерпел небольшие изменения, он стал более чистым и прямым. К тому же избавился от света в нижней части логотипа, в связи, с чем возникает вопрос, почему этого нельзя это было сделать с самого начала?

3. WNBA. Женская национальная баскетбольная ассоциация подписала внушительный контракт с ESPN в прошлом году и решила отметить это событие обновлением своего логотипа. Наверное, это самое радикальное изменение логотипа в этом списке. Он стал более «женственным» и символизирует более высокий уровень игры.

4. Motorola. Google приобрел Motorola за 13 млрд долларов и это сразу отразилось на внешнем виде логотипа Motorola: стал похож на радужный логотип Google.

5. Nivea. Производитель товаров по уходу за кожей также поработал над своим логотипом. Компания сделала ставку на круг, который занимает всю площадь продукта, и теперь выгодно выделяет продукты Nivea на полке магазинов.

6. Instagram перед добавлением новых функций таких как видео и рекламы получил более плоский, однородный шрифт в новом цвете.

7. TGI Friday's. Сеть ресторанов привела в порядок свой логотип, собрав его  в один блок, удалив знаки препинания в названии для того, чтобы не потеряться на фоне конкурентов.

8. Spotify. Логотип компании, помимо изменения цвета, получил новый шрифт без засечек и лишних деталей, которые сделали его простым и понятным.

9. Google. Логотип Google за прошлый год менялся буквально на глазах. Постепенно он терял в весе и, незаметно для всех, стал стройным и плоским.

10. Dow Jones. Руперт Мердок реструктуризировал свою империю и кардинально изменил логотип Dow Jones.

Самые неудачные

1. London-2012. Логотип лондонской олимпиады вызвал мощный общественный резонанс. Одни утверждали, что он похож на «смешной половой акт четы Симпсонов», другие угадывали в логотипе свастику.

2. Kostelecke Uzeniny. Логотип чешского колбасного бренда Kostelecke Uzeniny также не оставил никого равнодушным.

3. Mont-Sat. Польский бренд Mont-Sat в своем логотипе решил передать множество услуг, которые оказывает компания, которая занимается установкой кабельных сетей, монтажом и обслуживанием спутниковой ТВ системы, установкой антенн.

4. Kudawara. Логотип японской сети аптек Kudawara креаторы решили представить в виде буквы «К» из двух человеческих фигур.

5. Locum – это шведская компания по управлению имуществом.

6. Mamas Baking. Логотип кафе свежей выпечки Mamas Baking в Греции повествует об Эдиповом комплексе его создателей.

7. Kid Exchange. А это как раз тот случай, когда нужно правильно расставить пробел между словами.

8. The Computer Doctors. Компьютерные врачи своим логотипом заставляют сомневаться людей в том, что врачи действительно «компьютерные».

9. Junior Jazz Dance Class. Состредоточтесь на том, что этот логотип для детского класса, чтобы понять, насколько он не уместен.

10. Vermont Maple Syrup. Мало кто знает, что штат Вермонт выглядит как боковой профиль чьих-то ног и задней части.

11. A-Style - итальянский бренд одежды. Двусмысленный логотип родился задолго до линии одежды: на самом деле он появился в 1989 в виде наклеек, применяемых во всем мире в крупных городах Италии.

12. Sun Rise Sushi. Кто бы мог подумать, что это логотип японского ресторана, концепция которого основана на изображении восхода солнца за японским чайным домиком.

13. Так выглядит логотип молодежной комиссии католической церкви, который был придуман еще в 1973 году.

14. Arlington Pediatric Center – реклама педиатрического центра в США.

15. Sherwin Williams залил весь мир красной краской, сообщая о том, Coca-Cola хочет научить мир петь. Логотип был принят в 1906 году.