Интернет стал частью жизни, людей не просто не пугают искусственный интеллект и виртуальная реальность, они уже готовы к большему. К такому выводу пришли эксперты Ericsson ConsumerLab, которые изучили потребительские тренды рубежа 2015-2016 гг. и выбрали самые главные.

1. Сетевой эффект

Люди ощущают пользу от объединяющей силы интернета. Чем обширнее аудитория онлайн-сервиса, тем больше выгоды он приносит. Этот эффект заметили четверо из пяти респондентов из 24 стран. Каждый второй пользуется какой-либо социальной сетью, каждый третий участвует в экономике совместного потребления. Аренда жилья, автомобилей, получение займов — эти услуги только выигрывают, если спрос и предложение не ограничены. Другой пример сетевого эффекта — коллективный разум. Так, 38% опрошенных считают, что отзывы пользователей лучше экспертных обзоров.

Интернет довольно быстро стал образом жизни. Если телевидению потребовалась четверть века, чтобы им пользовалась четверть населения США, то интернет прошел этот путь за 7 лет.

 

 

2. Врожденный стриминг

Второй тренд можно назвать YouTube-эффектом, поскольку интернет радикально изменил привычки смотрения и отобрал аудиторию у телевизора. Сейчас 20% молодых людей (16–19 лет) просматривают более 3 часов видео на YouTube. В 2011 году таких было всего 7%. Это поколение выросло на потоковом видео и привыкло к тому, что любую информацию можно увидеть — достаточно лишь кнопки Play. Примечательно, что 59% времени смотрения у тинейджеров приходится на мобильные устройства. 16% молодых пользователей слушают потоковую музыку более трех часов в день, опережая другие возрастные группы.

3. Искусственный интеллект убьет экраны

Эпоха экранов началась в 1950-х годах, когда покупка телевизора стала обычным делом. С тех пор количество экранов в домохозяйствах постоянно увеличивалось: появлялись ПК, смартфоны, планшеты. Однако потребители уже готовы к новым способам взаимодействия с объектами. Половина владельцев смартфонов полагают, что через пять лет их гаджеты уйдут в прошлое. На смену экранам придет искусственный интеллект, который, по мнению опрошенных, может стать гидом в поездке, персональным помощником, учителем, медицинским или финансовым советником.

4. Виртуальное становится реальным

Интерес к VR-технологиям растет, пользователи готовы смотреть спортивные соревнования, делать 3D-селфи для интернет-шопинга и знакомиться. При этом более половины респондентов считают, что в ближайшие пять лет голограммы станут привычным явлением.

5. Чувствительные дома

Люди хотят, чтобы дома строились из сенсорных материалов. Датчики в стенах должны отслеживать малейшие изменения и реагировать на них. Освещение, температура, влажность — все будет под контролем умных систем, а не человека.

 

 

 

 

6. Умная дорога

Дорога на работу и обратно занимает много времени, и люди хотели бы проводить его с пользой, а не просто ездить из точки А в точку B. Однако более 50% пользователей недовольны качеством интернет-доступа в транспорте.

7. Пожар? Быстрее в Facebook

Социальные сети могут стать основным способом связи с аварийно-спасательными службами. В это верит половина владельцев смартфонов. 6 из 10 пользователей заинтересованы в приложениях, которые могли бы предупреждать о чрезвычайных ситуациях и предоставлять актуальную, достоверную информацию.

8. Встроенные сенсоры

Датчики внутри нашего тела могут заменить фитнес-трекеры и другие носимые гаджеты. Они будут следить за самочувствием, а также помогут улучшить зрение, слух и память, считают потребители.

9. Взломают всё

Большинство пользователей смартфонов уверены, что хакеры и вирусы останутся насущными проблемами. Однако у этого есть и положительный эффект: люди больше доверяют организациям, которые подверглись атаке и смогли с ней справиться.

10. Сетевые журналисты вместо гражданских

Пользователи активно делятся информацией в Сети и верят, что повышают свое влияние на общество. Более трети опрошенных полагают, что онлайн-расследование коррупции внутри компании будет эффективнее обращения в полицию.