Лучшие работы 20-летия
Новости
Фоторепортажи
Пятилетки ММФР
Итоги 20-летия
Победители
Все ПобедителиРекламаСлоганСобытиеПерсона 

Эксперты рекламного рынка выбрали главные события 20-летия

Рекламную индустрию потрясли кризисы

Юбилей ММФР - это еще и повод подвести некие исторические итоги. За последние двадцать лет произошло множество знаковых событий, прямо или косвенно повлиявших на становление рекламной индустрии в России. Редакция Sostav.ru решила выяснить, какие именно из отобранных событий наши эксперты считают наиболее важными.

В списке, представленном на суд экспертов, присутствовали не только события, напрямую касающиеся рекламного бизнеса, но и важнейшие политические, экономические и общественные потрясения вроде дефолта 1998 года и убийства Влада Листьева, появление на политической арене Владимира Путина и краха "МММ".

Почему? Потому что, они глубоко затронули каждого россиянина, изменили мировосприятие обывателя, условия развития бизнеса в нашей стране, и тем самым оказали глубокое влияние на всю картину рекламного мира, которая сложилась за два десятка лет.

Более ста экспертов, принявших участие в голосовании, подтвердили нашу концепцию. Полученные результаты показали, что именно общеполитические и экономические события заняли три верхних строчки шорт-листа важнейших событий 1990-2010 годов.

Первое место: Дефолт 1998 года

Иллюстрация с сайта finamlight.ru

Важнейшим событием, повлиявшим на развитие рекламной индустрии, экспертный совет назвал экономический кризис 1998 года (94 балла). Рухнувший под тяжестью огромного внешнего долга, ГКО, низкой ликвидности и прочих негативных факторов колосс на глиняных ногах, которым на тот момент являлась российская экономика, погреб под своими обломками огромное количество финансовых институтов и подорвал доверие иностранных инвесторов.

Однако наши эксперты отмечают, что положительная роль кризиса в итоге перевесила негатив. "Дефолт способствовал оздоровлению российской экономики и, безусловно, сыграл позитивную роль", - отмечает директор по маркетингу и коммуникациям Synovate Russia Мария Вакатова.

И действительно, девальвация рубля привела к значительному усилению внутреннего производства и экспорта российских товаров, что дало возможность отечественным компаниям развивать собственное производство, создавать сильнейшие бренды и выводить их на рынок. Дефолт стал мощным толчком в развитии отечественной экономики, что помогло встать на ноги и рекламной индустрии.

Второе место: Борис Ельцин уходит в отставку (31 декабря 1999 года)

С именем первого президента России связано многое, а для людей бизнеса особенно: без выбранного им курса развития не было бы свободного рынка, международной экономической интеграции, не было бы всего того, что сформировало почву для развития многих отраслей российской экономики, в том числе и рекламы.

С другой стороны, именно с появлением Бориса Ельцина связывают развитие политического PR - всем памятны кампании по референдуму 1993 года (знаменитая формула "Да Да Нет Да"), выборы 1996 года ("Голосуй или проиграешь!", танцы на сцене с певцом Осиным, игра на ложках), рассвет "грязных" политтехнологий в СМИ в конце 90-х. И даже его уход в отставку под Новый год на стыке двух веков называют блестящей продуманной PR-акцией. "Супер-просчитанный ход", - считает начальник отдела рекламы и PR "Алкогольной сибирской группы" Вадим Березиков, с которым согласны многие эксперты, отдавшие этому событию 89 баллов.





Третье место: Всемирный экономический кризис 2009 года

Третьим по значению эксперты назвали мировой финансовый кризис, поразивший в конце первого десятилетия двадцать первого века практически все экономики мира (и развитые, и не очень). Негативное влияние финансового коллапса и последовавшей за ним рецессии мир ощущает и спустя два года после его начала. Вслед за крахом налаженной кредитной системы последовало катастрофическое повсеместное снижение объемов производства, и, что особенно неприятно для России, снижение цен на энергоносители.

Для российской экономики (и рекламный рынок тут не стал исключением) кризис обернулся жесточайшим падением спроса, финансовым голоданием, массовыми увольнениями сотрудников, для многих компаний - банкротством. Очень многие игроки российского рекламного рынка оказались на грани вымирания, однако и в этом есть позитив, считают наши эксперты - выжили сильнейшие, что позволило рынку оздоровиться.

Что же еще выделили наши эксперты? Открытие первого ресторана быстрого питания McDonalds в Москве в 1990 году - безусловно, это один из ярких символов начала новой эры нарождающегося капитализма в пока еще СССР. Ребрендинг "Билайна" - одна их самых грамотных и плодотворных маркетинговых акций во всем постсоветском пространстве. Рухнувшая пирамида "МММ", чей успех во многом связан с заманчивой рекламной серией про Леню Голубкова, научила непуганых доселе россиян, что и телевизор может лгать. Убийство создателя первого общественного телевидения в России Влада Листьева дало отмашку переделу медийного пространства в стране. Запрет на демонстрацию людей в рекламе пива ознаменовал собой начало новой более цивилизованной маркетинговой политики в отношении потенциально опасных продуктов. С открытием московского представительства BBDO многие связывают начало интеграции российского рекламного рынка в мировой.

Распределение мест
1 Дефолт 1998 года 94 балла
2 Борис Ельцин уходит в отставку (31 декабря 1999) 86 баллов
3 Всемирный экономический кризис 2009 года 73 балла
4 Сочи - столица Олимпиады-2014 53 балла
5 Владимир Путин выходит на политическую арену 52 балла
6 Сеть McDonald's приходит в Россию (1990 год) 51 балл
7 Ребрендинг Beeline 49 баллов
8 Убит генеральный директор телекомпании ОРТ Владислав Листьев (1 марта 1995) 42 балла
9 Запрет на показ людей в рекламе пива 39 баллов
10 Крах ОАО "МММ" 34 балла
11 Образование Московского международного фестиваля рекламы 33 балла
12 Принят Федеральный Закон о рекламе (2006) 31 балл
13 Основание BBDO Moscow, 1989 год 30 баллов
14 Основание АКАР (РАРА) (май 1993) 28 баллов
15 Предвыборная кампания "Голосуй или проиграешь" в поддержку Бориса Ельцина. Целевая аудитория - молодёжь (апрель 1996) 28 баллов
16 В рамках исследовательской группы РОМИР создана компания Gallup Media (1995) 25 баллов
17 Листьев, Разбаш, Любимов, Политковский, Горжанкин и Демидов создают телекомпаню ВИД (30 сентября 1990) 25 баллов
18 Образовано творческое объединение РТВ, в дальнейшем известное как «Видео Интернэшнл» (январь 1991) 25 баллов
19 На телевидении появились первые крупные российские рекламодатели - банк МЕНАТЕП, биржа "Алиса", компьютерная фирма МММ (1990) 21 балл
20 Приватизация и ваучеры 20 баллов
21 Приказ Гостелерадио СССР о развитии рекламной деятельности (3 января 1989) 20 баллов
22 Продажа "Видео Интернешнл" 20 баллов
23 На телевидении запрещена реклама алкогольных напитков и табачных изделий (1 января 1996) 19 баллов
24 Агентство медиа сервис "Видео Интернешнл" перешло на телеметрические данные компании Gallup Media (1 января 1999) 17 баллов
25 Скончался известный бизнесмен, вице-президент АКАР, президент группы компаний «Видео Интернешнл», основатель и президент Российской академии рекламы Юрий Заполь (13 сентября 2005) 17 баллов
26 Первая рекламная вкладка в газете «Известия» совместно с немецким издательством Burda (3 января 1989) 16 баллов
27 Члены PAPA учредили высший профессиональный "клуб" рекламистов - Российскую академию рекламы (30 мая 2000) 15 баллов
28 На 52-м Международном фестивале рекламы Cannes Lions агентство IQ Marketing получило «Золотого Льва» в номинации Media Lions за кампанию для детей Беслана «Нарисуем город» (июнь 2005) 14 баллов
29 В Москве открылось российское представительство Международного фестиваля рекламы "Каннские Львы", а также впервые проведена презентация фестиваля. Официальным представителем "Каннских Львов" в России стал Владимир Евстафьев (1994) 13 баллов
30 Владимир Жечков и Сергей Лисовский открывают агентство Premier SV (декабрь 1990) 12 баллов
31 Агентство медиа сервис "Видео Интернешнл" получило эксклюзив на продажу рекламных возможностей телеканалов ОРТ и ТВ-6 (1 января 2000) 10 баллов
32 Закрылось представительство рекламной сети D’Arcy в России (2002) 10 баллов
33 Рекламный ролик «ЗАЗ-1102» получил «Бронзового Льва» в номинации «Торговая реклама» 36-го Международного фестиваля рекламных фильмов в Каннах (1989) 10 баллов
34 Открытие российского офиса телеканала MTV 9 баллов
35 Ребрендинг МТС 8 баллов
36 Кампания "ДА ДА НЕТ ДА" в поддержку референдума на переизбрание Бориса Ельцина 7 баллов
37 За стеклом - первое реалити-шоу в России 6 баллов
38 Скандал вокруг телеканала НТВ, бойкот телеканала, массовые увольнения и пикеты 6 баллов
39 Создание Иннограда "Сколково" 6 баллов
40 Выход в эфир программы "Куклы" 5 баллов
41 На телевидение приходит реклама средств гигиены, лекарств от интимных болезней. Снято табу на обсуждение подобных тем на ТВ 5 баллов
42 На телевидении появились первые российские рекламодатели – фирмы «Малс», «Иннициатива» (1989) 5 баллов
43 Образованы первые СП с мировыми рекламными сетями – JV Tiscza Ogilvy & Mather с «Союзрекламой», Young & Rubicam/SOVERO с «Внешторгрекламой» и McCann-Erickson с Агентством печати «Новости» (АПН) (1989) 5 баллов
44 Открылись СП с Промстройбанком «DMB&B Москва» и российское представительство медиа-агентства Carat/Interespaces (1990) 5 баллов
45 Создано РА «Родная речь», которое возглавил Сергей Коптев (2002) 5 баллов
46 Состоялись 1-й и 2-й конкурсы рекламных видеороликов (1992) 5 баллов
47 Кампания "План Путина - победа России" 4 балла
48 Кампания "Русский проект" 4 балла
49 Агентство медиа сервис "Видео Интернешнл" получило эксклюзив на размещение рекламы на канале НТВ (1 апреля 1994) 3 балла
50 В Москве открылось представительство сетевого PA Grey, а также представительство рекламных сетей Bates и Saatchi & Saatchi - PA Bates/Saatchi & Saatchi и PA Ark/JJ (1993) 3 балла
51 Открылись PA Leo Burnett & Moradpour Moscow и PA Adventa Ammirati Puris Lintas (1995) 3 балла
52 Ребрендинг РЖД 3 балла
53 Образованы исследовательские компании КОМКОН 2 и НИСПИ (1993) 2 балла
54 Первый всемирный рекламный форум и Международный рекламный саммит в Москве (2007) 2 балла
55 Ребрендинг Первого канала (от ОРТ - к Первому, 2002 год) 2 балла
56 Медиаметрические компании Mediametrie и Gallup Poll (UK) провели первые исследования телевизионной аудитории (1992) 1 балл
57 Образовано первое российское РА - «Агентство столичных сообщений» (февраль 1989) 1 балл
58 PA "Навигатор" получило статус ассоциированного члена рекламной сети DDB (1995) 0 баллов
59 PA Media Arts стало представлять интересы международной рекламной сети FCB Worldwide на территории СНГ (июль 1999) 0 баллов
60 WPP Group Plc. купила американскую рекламную сеть Grey Global (сентябрь 2004) 0 баллов
61 Агентство MediaCom начало свою деятельность в России (2002) 0 баллов
62 В "Останкино" введена система аккредитованных агентств (1992) 0 баллов
63 Введен временный мораторий на коммерческую рекламу на канале ОРТ (1 августа 1995) 0 баллов
64 Восстановление Храма Христа Спасителя. Кампания в поддержку сбора пожертвований 0 баллов
65 Впервые с 1995 года в "десятку" крупнейших рекламодателей на телевидении вошла российская компания "Вимм-Билль-Данн" (1999) 0 баллов
66 Всероссийская перепись населения (2002 год) 0 баллов
67 Грузино-осетинский конфликт 2008 года 0 баллов
68 Закончился договор между "Медиа-МОСТом" и "Агентством медиа сервис "Видео Интернешнл" об эксклюзивной продаже рекламных возможностей телеканала НТВ и телесети ТНТ (декабрь 1999) 0 баллов
69 И.Р. Янковский избран президентом АКАР (2004-2006) 0 баллов
70 Кампания Сергея Доренко против Юрия Лужкова ("Отечество минус вся Россия") 0 баллов
71 Международный рекламный холдинг Euro RSCG расторг отношения с коммуникационной группой «Максима» и создал России новую рекламную группу Euro RSCG Moradpour (январь 2004) 0 баллов
72 Международный рекламный холдинг WPP и ГК «Видео Интернешнл» создали совместное РА JWT/RAVI CIS (май 2005) 0 баллов
73 На российском телевидении появляется канал "ТВ6 Москва" (1 января 1993) 0 баллов
74 Основание группы АДВ (1995 год) 0 баллов
75 Основатель "Видео Интернешнл" Михаил Лесин покидает пост советника Президента РФ (2009) 0 баллов
76 Официальным рекламным агентством консорциума "ТВ Центр" стала КГ "Максима" (март 1998) 0 баллов
77 РА "Аврора" стало представлять интересы международной рекламной сети FCB Worldwide на территории бывшего СССР (1997) 0 баллов
78 РА "Премьер СВ" получило эксклюзив на продажу рекламных возможностей телеканала ОРТ (1996) 0 баллов
79 РА "Премьер СВ" стало эксклюзивным покупателем рекламного времени канала "ТВ-6" (1997) 0 баллов
80 РА "Пропаганда" стало представлять интересы сети Ogilvy & Mather на территории России (ноябрь 1999) 0 баллов
81 РА Navigator DDB переименовано в DDB Russia (2003) 0 баллов
82 РАРА переименована в АКАР (2003) 0 баллов
83 Рекламная кампания водки "Смирновъ" PA Euro RSCG Maxima получила "Бронзового Льва" в номинации "Алкогольные напитки" конкурса Press & Poster МФР "Каннские Львы" (июнь 1998) 0 баллов
84 Сергей Лисовский основывает компанию ЛИС'С (1989) 0 баллов
85 Сергей Пискарёв досрочно избран президентом АКАР (2006-2010) 0 баллов
86 Создана компания Video Way, совместный проект ГК «Видео Интернешнл» и компании ВИД (февраль 2004) 0 баллов
87 Создана Национальная премия Российской академии рекламы (2003) 0 баллов
88 Создана новая рекламная структура TBWA/EMCG (Eurasia Marketing Communications Group), которая объединила группы компаний TBWA/Russia, TBWA/Ukraine и TBWA/Byelorussia (декабрь 2003) 0 баллов
89 Создано агентство Mediaedge:cia Russia путём слияния двух медиаагентств CIA Russia и The Media Edge Russia (июль 2005) 0 баллов
90 Создано медиа-агентство Carat Russ'Media - совместное предприятие Carat и "Группы "Сегодня" (1995) 0 баллов
91 Телекомпании ОРТ и МНВК (телеканал "ТВ-б") расторгли договор о продаже своих рекламных возможностей с "Премьер СВ" (1 января 1999) 0 баллов
92 Телекомпания НТВ начала вещание на Четвертом канале в полном объеме (11 ноября 1996) 0 баллов
прямые трехместные диваны

Red Apple -единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Ежегодно в фестивале участвуют более 5000 тысяч человек из 30 стран мира. Московский Международный Фестиваль Рекламы и маркетинга включает в себя: конкурсную, научную, выставочную программы, а так же, торжественную церемонию награждения победителей.

Состав экспертного совета:
Абрамов Алексей - MPG
Агре Наталья - ZAVOD
Алексеев Александр - EMCG
Алеманова Виктория - ОАО "ВымпелКом", бренд Билайн
Андреев Алексей - Depot WPF
Барсукова Елена - Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг
Баушева Людмила - Instinct
Белозеров Алексей - Фонд "Народная инициатива"
Белоусова Екатерина - Gallery
Березиков Вадим - Алкогольная Сибирская группа
Блошкина Ксения - Initiative
Бойко Игорь - Znamenka
Бондарева Анастасия - РОСНО
Борисов Игорь - Znamenka
Борисовский Юрий - VivaKi Russia
Бородич Кира - Okey-Dokey
Бренер Александр - Brener Communications
Бубнов Иван - ТД "Хортица"
Будюков Алексей - ПЭК
Буренков Игорь - АВТОВАЗ
Вайнер Владимир - Центр рекламных исследований Grand Prix
Вакатова Мария - Synovate Russia
Васюхин Влад - ИД "Бонниер Пабликешнс"
Веревкина Ирина - ЯрЧе!
Веселов Сергей - Видео Интернешнл
Винокурцева Екатерина - КГ TWIGA
Власов Виталий - 2 comrades
Горобец Марк - режиссер
Грамолина Ольга - BBDO Group
Давыдов Юний - R&I GROUP
Дворникова Екатерина - компания "Дворникова и Партнеры"
Денисова Анна - DDB Russia
Добрыднев Сергей - Родная Речь
Дубинский Кирилл - Креативное агентство "Аврора"
Дымшиц Михаил - "Дымшиц и партнеры"
Евстафьев Владимир - Има-пресс
Егоров Павел - Студия EgoPro
Елагин Михаил - TWIGA TOUCH
Житков Борис - арт-директор
Кадария Роман - KADARIA
Карпова Елена - Рекламное агентство "Восход"
Квасов Иван - Ассоциация Бродячих Барменов России
Клепиков Олег - inFOLIO Research Group
Климова Наталия - ГК "Алькасар"
Ковалев Михаил - Dentsu-Smart
Корнеев Илья - агентство вирусного маркетинга "Аффект"
Кочетова Инна - МПБК "Очаково"
Кудашкин Михаил - Leo Burnett Moscow
Куликов Иван - Universal Mccann
Лаврухин Алексей - Lowe Adventa
Лазебник Максим - Всеукраинская рекламная коалиция
Лапшин Олег - Saatchi & Saatchi Kiev
Лебедев Василий - Red Keds Creative Agency
Лоскутова Юлия - Znamenka
Лукаева Валерия - Ассоциация брендинговых компаний России
Магуайр Полина - Saatchi&Saatchi
Макаров Дмитрий - Great
Максутова Ильмира - Initiative
Милехин Иван - Ромир
Михайлов Алексей (КРЕАТИN) - DATA+
Михалевич Олег - MarketingPeople
Муха Мария - Dentsu-smart
Нарышкина Елена - Фестиваль Red Apple
Никольская Елена - ГК ACG
Новиченкова Людмила - COMCON
Овчинникова Наталья - Funkyduck
Оганджанян Александр - КГ TWIGA
Орлов Ярослав - Инстинкт
Панова Елизавета - Группа АДВ
Перепелкин Владимир - Видео Интернешнл
Пешль Хольгер - Ogilvy Group Russia
Питилимов Павел - VivaKi Russia
Плотникова Лариса - BBDO Russia Group
Полянцев Павел - SapientNitro Moscow
Рыбкина Елена - Znamenka
Сапегина Алла - Вольво Карс
Сапожников Михаил - Grey Moscow
Селявина Екатерина - МУВИ
Смирнов Кирилл - ADV Group
Солопов Юрий - Dentsu-Smart
Соляникова Екатерина - Znamenka
Такер Макс - BBDO Moscow
Тиматков Антон - ВТБ 24 (ЗАО)
Ткачев Владимир - Leo Burnett Group Russia
Трубников Александр - Sostav.ru
Тукмачев Михаил - Телеканал РЕН
Тютюнник Татьяна - Янг и Рубикам ФМС
Фадеева Елена - Fleishman-Hillard Vanguard
Фарбер Александр - Парк Продакшн
Ферцев Андрей - Юнимилк
Филин Илья - ВГТРК
Филиппов Владимир - Российская Академия Рекламы
Филюрин Александр - РГ «Мелехов и Филюрин»
Фирайнер Роман - Instinct
Фролов Дмитрий - Портал Research&Trends
Хинкис Олег - Медиахолдинг Эксперт
Хлопов Николай - IQ marketing
Царегородцев Алексей - REALPRO
Цоколова Елена - Sostav.ru
Цыганова Наталья - BBDO Moscow
Чимбуров Иван - JWT
Шепелев Виталий - режиссер
Шипиева Ирина - ИОН Цифровой центр
Шматова Софья - Ogilvy Group Russia
 
 
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов