Загрузка...
Состав рекламного рынка

 

Овип Локос умер во имя добра

Ретроспектива роликов пива “Сокол” к новой кампании «Сокол Мохито»

Новый продукт в линейке «Сокол» - пивной коктейль “Сокол Мохито” от компании Efes, о запуске которого Sostav.ru сообщал ранее – начал рекламную кампанию. В конце июля в ротации российских телеканалов появился спот  «Сокол Мохито» - зажигательная смесь».  Действие ролика разворачивается на Мятном острове, посреди пивного моря, на котором жадные лаймы пожирают кубики льда. Ролик выполнен агентством “Родная Речь”. Успевшая стать притчей во языцех кампания «Овип Локос» - тоже дело рук «РоРе».

Новую работу агентства для Sostav.ru прокомментировала Катя Красулина, креативный директор EURO RSCG: "Раньше запуск каждого нового ролика пива "Сокол" становился настоящим событием (в концепции "Овип Локос"). Сейчас в форумах все больше спорят: пиво со вкусом мохито - это как? Для кого-то «страшная гадость», кому-то «прикольно, надо попробовать». Естественно, бренд хочет повторить былую славу, но в условиях урезанных бюджетов и хронометража, это не совсем удается. Из бодрого текста в техно обработке получается выцепить лишь отдельные слова - лайм, пиво, драйв. Вроде все компоненты: красочный дизайн, модная музыка, смелый продукт. Но, может быть, стоило, как говорил легендарный Бонд, смешать, но не взбалтывать?"




Cостав творческой группы:
Агентство: Родная Речь
Директор по стратегическому планированию: Шаховский Юрий
Менеджер по стратегическому планированию: Коновалов Кирилл
Креативный директор:    Воловский Юрий, Алексеев Юрий, Ирина Зверева.
Арт-директор: Маканина Екатерина
Копирайтер:  Есаян Любовь
Генеральный продюсер: Новикова Ирина
Продюсер: Ларцева Юлия
Руководитель отдела по работе с клиентами:    Казеннова Ирина
Менеджер по работе с клиентами: Побережнюк Александра

«Экшен фильм» продакшен
Режиссер: Антон Ненашев
Оператор: Андрей Макаров
Продюсер:  Денис Штукатуров
Композитор: Алексей Кузьмичев
Вокал: Доминик Джокер

Клиент: Группа компаний EFES в России
Директор по маркетингу: Берке Кардеш
Менеджер по маркетингу: Наталья Коваленко
Бренд-менеджер: Ксения Григорьянц
Специалист по маркетингу: Андрей Гладков

Однако, не всегда реклама «Сокола» была такой. Когда-то «Родная речь» породила на свет бриллиант российских рекламных архивов.

Первые три ролика познакомили любителей пива с тремя новыми героями: Вантузом, который живет в унитазе; Босоножкой – экспертом по шмоткам; Эмпэтри – плеером-любителем потанцевать. Героям предстояло менять мир вокруг себя. В то время впервые прозвучал слоган: «И вы еще спрашиваете, при чем здесь пиво «Сокол»?»













Поправки в Закон о рекламе заставили отказаться от Вантуза-корешка и его подозрительных друзей. На смену им пришла знаменитая психоделическая концепция. «Первый ролик новой кампании - ода павшим героям Эмпэтри, Вантузу, Босоножке, Делиту и одновременно гимн новой концепции "Овип локос!», - так анонсировала эту работу «Родная речь».



А эта работа  - кульминационный ролик кампании, снятый Антоном Ненашевым в 2005 году. Пожалуй, на этом примере можно уверовать в то, что российская реклама всё-таки имеет право на жизнь. Креативная концепция «Во имя добра!» раскрылась в этом ролике в полной мере. В общем, если кратко, то, пожалуй, это одно из самых лучших творений «Родной речи».



Бодрый рэп сменился спокойными мотивами ролика пива «Сокол Изольда».



Третий ролик «Пришельцы» продолжил концепцию смены музыкальных стилей. Голос, похожий то ли на Жана Сагадеева, то ли на Никиту Джигурду, пропел очередную песню на тему «Добра».



Ролик «Дерево» - о том, как добро прорастает из картонной коробки. «Сделай мир светлым, ясным, прекрасным. Решай, каким он станет, не будь безучастным. Овип Локос, во имя добра, ты выбираешь то, что окружает тебя. Каждый сам выбирает».



А вот «Озз» - по безумию готов сразиться с первым роликом «Во имя добра». Под «Озз» подразумевается объем бутылки 0,33. Это история единения пивных бутылок объемом 0,33 литра. Одухотворенные бутылки, что само по себе уже находка, сползаются отовсюду на пустынную трамвайную остановку, где, достигнув критического количества, образуют слово "озз". Феерия дискотечной экстраваганзы, очевидно, призвана усилить ассоциацию пивных бутылок с живыми людьми, словно наперекор последним требованиям закона о рекламе.







Короткие пятисекундные зарисовки ("Башня", "Шар", "Мозг") транслировались в качестве перебивок между программами на канале "Муз-ТВ", спонсором которого с марта по июнь 2007 года является "Пивоварня Москва - Эфес".

Из всех трех роликов становится ясно, что "Овип Локос" прежде всего, влияет на голову потребителя: сносит башню, взрывает и плавит мозг.

Короткометражки: "Башня", "Шар", "Мозг"












В 2008 году в поддержку редизайна бутылки пива «Сокол» был выпущен ролик «Рожден свободным» .









Эту кампанию можно признать эстетическим концом прекрасной концепции, созданной рекламным агентством «Родная речь». И то, что будет дальше, уже вряд ли будет напевать себе под нос выпивающая молодежь...


Евгения Кузнецова, Елена Цоколова, Sostav.ru

 


30.07.2009

Загрузка...



© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов