Загрузка...
Состав рекламного рынка

Первый русский копирайтер

Ко дню рождения Владимира Маяковского - его лучшие работы

Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский "Реклама - это промышленная, торговая агитация! - говорил Владимир Маяковский, - Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!"
19 июля - день рождения великого русского поэта и копирайтера Владимира Маяковского. Возможно, называть его первым русским копирайтером - не совсем правомерно, но тот факт, что Маяковский оказался колоссальное влияние на специфику рекламного текста в России - несомненно.

В паре с "арт-директором" Александром Родченко, Маяковский создал целую армаду рекламных плакатов, которые стали классикой советской (и не только) рекламы.

Будучи мастером советского фотоискусства, Родченко первым применил в рекламе фотографию (пример - плакат "Ленгиз"). Его работы можно считать началом "документальной", если хотите "достоверной" рекламы, образы которой стали отражением потребностей своих современников.

Sostav.ru представляет вашему вниманию подборку из десяти плакатов, созданных этим легендарным творческим тандемом Родченко-Маяковский:

Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский
"Приезжий с дач, из городов и сел
(Реклама ГУМа)"
"Самый деловой, аккуратный самый
(Реклама ГУМа)"


Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский
"Лучших сосок не было и нет" "Читайте журнал "Молодая гвардия"..."


Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский
"Нигде кроме, как в Моссельпроме" "Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон"


Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский
Плакат для "Резинотреста" "Трудящиеся, не страшны дороговизна и НЭП"

Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский
ЛенГиз

Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский
Лампочки в ГУМе



Помимо этого, Владимир Маяковский также создал множество хрестоматийных рекламных текстов, которые размещались, как на плакатах, так и в качестве подписей к рисункам в газетах, и даже на конфетных обертках:

Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский


Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский



Первый русский копирайтер, Владимир Маяковский




Подборка из 10 лучших, по мнению Sostav.ru, рекламных текстов Владимира Маяковского:


Для Мосполиграфа:

Глаза разбегаются!
С чего начать?
Во-первых, в Мосполиграфе
вся печать.
Во-вторых,
чего ради
у нэпов покупать гроссбухи и тетради?
Всю писчебумажность, графленую и без граф,
продает Мосполиграф.
Чем искать граверов, мостовые пыля,
в Мосполиграфе заказывай печати и штампеля.
И конечно,
разумеется само собою,
в Мосполиграфе
покупай обои.
Разинь глаза и во все смотри,
запомни эти адреса три.

Вспомните -
у вас оборвались
обои в комнате.
Нечего
стоять разиней.
Новые купите
у нас в магазине.


Тексты для ГУМа:

Все, что требует
желудок,
тело
или ум, -
все
человеку
предоставляет ГУМ.


Нечего
на цены плакаться -
в ГУМ, комсомольцы,
в ГУМ, рабфаковцы!



Карамель "Наша индустрия"
(текст для коробки)


От "Фабричной карамели"
мы убытков не имели.
И налево и направо
всюду ей хвала и слава!
Ты возьми конфету эту
непременно за примету:
с каждым часом все известней
на ее обертках песни.
Эта новая затея
учит лучше грамотея.
Вытесняет сорт обычный
карамели вкус "Фабричной".
И деревня и завод
лучшей - эту назовет!


Карамель

Если вы
давно
удовольствий не имели,
купите
здесь
Моссельпромовской карамели.


Печенье "зебра"
(Текст для упаковки)


Было зебре горячо
бегать только в Африке,
а теперь ее печет
Моссельпром на фабрике.

Поглядев на зебру ту,
меньшевик досадует:
не с него ли красоту
сняли полосатую?


Кофе Мокко

Далеко не ходите!
Во мгновенье ока
здесь
купите
кофе Мокко.

Папиросы "Ира"

Нами
оставляются
от старого мира
только -
папиросы "Ира".


Папиросы "Посольские"


Даже дети, расставшись с соскою,
курят
"Посольскую".
Новый выпуск. Лучшего качества.
Расхватывайте
начисто!

Для "Чаеуправления":

Милый,
брось слова свои, -
что мне
эти пения?
Мчи
в подарок мне чаи
Чаеуправления.


Светлана Майбродская, Старший копирайтер BBDO Moscow, руководитель Wordshop BBDO:

Маяковский не был копирайтером.

Он был Поэтом.

И знаете, в чем главное отличие?
Именно в этом:
в отсутствии
или наличии
собственного стиля.
Копирайтер пишет во всех стилях.
Иногда как Пушкин,
иногда как Бродский,
сегодня как Шекспир,
завтра как Маяковский.
Пишет для брендов, выражая их внутренние свойства и внешние.
И поэтому не имеет своего, конечно.
Поэт - это, прежде всего, творец самого себя.
И в этом смысле, Маяковский даже когда
пишет о карандашах или карамели,
остается на деле самим собой, т.е Поэтом.

Обратите внимание: у Маяковского все бренды на одно "лицо" -
и это лицо - его
Маяковского.
Но при этом ему не чужда самореклама
(прародительница любой рекламы).
Всю свою жизнь он трудился над созданием себя.
Знаменитая желтая рубашка, новогодняя елка на потолке, щенок, любовь в троем
в тихом семейном уголке -
лично мне всегда было непонятно:
то ли стихи дополняли его жизнь,
то ли жизнь была иллюстрацией стихов
(избавлением от оков старости или молодости):
Кстати, кстати, Маяковского стихотворения
не менее рекламны, чем "Моссельпромовские" творения.
Чего стоит хотя бы вопрос
всерьез или не всерьез:
"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?".
Без губ?..

По его рекламным текстам можно легко прочитать небольшой курс копирайтинга.
Как писать рекламу?
Как правильно рифмовать (название бренда и рекламное послание):
"Нигде кроме
Как в Моссельпроме".
Как привлечь потребителя?
"Убедись сам - иди по этим адресам".
Как провоцировать?
Что писать на упаковку?
Как ловко повторять, не повторяясь:

(Закругляюсь:)

Не быть копирами,
  быть поэтами,
     как Маяковский.


Иван Квасов, копирайтер, Санкт-Петербург:

"Здесь важно не то, что Владимир Маяковский делал хороший копирайт, а то что он поднял рекламу на совершенно новую высоту. Когда серьезный поэт берется за рекламу и работает в области рекламы (и обычной, и политической), то он просто переносит центр тяжести. Получается, что раньше - в XIX веке - реклама была абсолютно утилитарной, и относились к ней примерно так же, как сейчас относятся к модулям в газете для объявлений, а Маяковский показал, что реклама - достаточно серьезная вещь. И, на мой взгляд, главная его заслуга именно в этом".



Евгения Кузнецова, Дмитрий Захаркин, Sostav.ru


Источники: davno.ru, vlmayakovsky.narod.ru, shishkin-gallery.ru, artinvestment.ru, fmspb.dax.ru, blog.dotfix.ru, aworldtowin.net, log-in.ru, rodchenko.org.ru, plakaty.ru, lib.ru

 


17.07.2009

Загрузка...



© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов