Третий квартал: докризисные высоты взяты
Главный тренд для "наружки" - рост числа рекламодателей товаров длительного пользования за счет сетей электроники
|
Сергей Шумовский
ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
|
|
|
|
По итогам третьего квартала 2010 года наружная реклама продемонстрировала восстановительный рост, увеличив коммерческую загрузку рекламоносителей на 10%, относительно 3-го квартала прошлого года, а число рекламных постеров - на 13.6%. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей (76.8%), близка к докризисному 3-му кварталу 2008 года (80%). Загрузка основного формата наружной рекламы - щитов 3х6 м (81.5%) уже почти не отличается от докризисных значений (83%), средние по отрасли показатели занижаются из-за невысокой загрузки "уличной мебели", особенно сити-формата. Потенциал восстановление рынка за счет увеличения физических объемов размещения, близок к исчерпанию, во время как восстановление цен, особенно в регионах, идет очень медленно.
|
|
В 3-м квартале 2010 года было размещено 445 тысячи рекламных постеров, что на 53 тысячи больше, чем в 3-м квартале 2009 года. Наибольший вклад в увеличение объемов размещения внесла реклама косметики и парфюмерии (+ 13 тысяч постеров), безалкогольных напитков (+ 8 тысяч постеров) и торговля (+ 7 тысяч). Физический объем размещения наружной рекламы возрос, главным образом, за счет FMCG.
Рекламирование товаров длительного пользования остается на низком уровне. Число постеров с рекламой автомобилей, бытовой техники, оргтехники и мебели было даже меньше, чем год назад. В тоже время, рекламирование аудио- видео- и фототехники увеличилось почти на 70%, что свидетельствует о начале восстановления рекламирования товаров длительного пользования, затронувшее, в первую очередь, наименее дорогие категории товаров. Об этом же свидетельствует увеличение рекламы торговых сетей, специализирующихся на продаже бытовой электроники.
Сохранение низких цен привлекает новых крупных рекламодателей, впервые выходящих на рекламный рынок или решивших пересмотреть свои маркетинговые стратегии. Например, резкий, в 10 раз, всплеск рекламирования бытовой химии объясняется исключительно активностью компании Reckitt Benckiser, перераспределившей рекламный бюджет моющего средства Vanish в пользу outdoor.
КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
3-й кв. 2009 |
3-й кв. 2010 |
Динамика |
CИТИ-БОРД |
37,5% |
54,2% |
16,7% |
CИТИ-ФОРМАТ |
57,7% |
66,9% |
9,2% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
66,3% |
74,9% |
8,6% |
ПИЛЛАРЫ |
64,6% |
74,5% |
9,9% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
61,9% |
62,6% |
0,7% |
ЩИТЫ 3х6 |
71,4% |
81,5% |
10,1% |
Общий итог |
67,1% |
76,8% |
9,7% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
3-й кв. 2009 |
3-й кв. 2010 |
Динамика |
CИТИ-БОРД |
3 562 |
5 635 |
58,2% |
CИТИ-ФОРМАТ |
69 734 |
78 045 |
11,9% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
19 553 |
22 116 |
13,1% |
ПИЛЛАРЫ |
20 118 |
22 294 |
10,8% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
10 190 |
10 574 |
3,8% |
ЩИТЫ 3х6 |
268 963 |
306 840 |
14,1% |
Общий итог |
392 120 |
445 504 |
13,6% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ |
3-й кв. 2009 |
3-й кв. 2010 |
Динамика |
АВТОМОБИЛИ,
СЕРВИС |
34 745 |
34 655 |
-0,3% |
ПИВО И
АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ |
29 047 |
29 781 |
2,5% |
АУДИО- И
ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ |
2 758 |
4 679 |
69,7% |
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ
НАПИТКИ |
10 058 |
17 983 |
78,8% |
БЫТОВАЯ
ТЕХНИКА |
3 870 |
2 757 |
-28,8% |
БЫТОВАЯ ХИМИЯ |
216 |
2 174 |
906,5% |
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
И УСЛУГИ |
3 258 |
4 212 |
29,3% |
КОМПЬЮТЕРЫ,
ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ |
6 053 |
6 022 |
-0,5% |
КОНДИТЕРСКИЕ
ИЗДЕЛИЯ |
3 668 |
7 641 |
108,3% |
КОРМ ДЛЯ
ЖИВОТНЫХ |
135 |
678 |
402,2% |
КОРПОРАТИВНАЯ
РЕКЛАМА |
3 906 |
2 722 |
-30,3% |
КОСМЕТИКА,
ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ |
10 843 |
24 713 |
127,9% |
МЕБЕЛЬ |
14 572 |
13 693 |
-6,0% |
МЕДИЦИНА |
5 786 |
7 288 |
26,0% |
НЕДВИЖИМОСТЬ
И СТРОИТЕЛЬСТВО |
21 275 |
23 891 |
12,3% |
ОДЕЖДА И
ОБУВЬ |
9 760 |
11 846 |
21,4% |
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ
ТОРГОВЛЯ |
44 827 |
51 403 |
14,7% |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РЕКЛАМА |
1 124 |
4 207 |
274,3% |
ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ |
5 856 |
6 330 |
8,1% |
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ
И УСЛУГИ |
44 322 |
44 757 |
1,0% |
СМИ И
ПОЛИГРАФИЯ |
10 494 |
12 093 |
15,2% |
СПОРТИВНЫЕ
ТОВАРЫ, УСЛУГИ |
6 763 |
6 789 |
0,4% |
ТОВАРЫ ДЛЯ
ДОМА |
12 551 |
12 716 |
1,3% |
ТУРИЗМ,
РАЗВЛЕЧЕНИЯ |
30 213 |
32 498 |
7,6% |
УСЛУГИ СВЯЗИ,
СРЕДСТВА СВЯЗИ |
44 243 |
42 295 |
-4,4% |
ФИНАНСОВЫЕ
УСЛУГИ, БАНКИ |
29 518 |
35 188 |
19,2% |
ЮВЕЛИРНЫЕ
ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ |
2 259 |
2 493 |
10,4% |
Общий итог |
392 120 |
445 504 |
13,6% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ
По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ |
3-й кв. 2009 |
3-й кв. 2010 |
Динамика |
ВЫМПЕЛКОМ |
12 107 |
13 145 |
8,6% |
БАЛТИКА
ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ |
11 303 |
12 183 |
7,8% |
МОБИЛЬНЫЕ
ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
9 474 |
9 962 |
5,2% |
SUN INBEV |
7 607 |
9 862 |
29,6% |
KRAFT FOODS |
371 |
7 555 |
1936,4% |
АЛЬКОР И К
(L`ETOILE) |
4 858 |
7 197 |
48,1% |
L`OREAL |
95 |
5 859 |
6067,4% |
МЕГАФОН |
5 925 |
5 795 |
-2,2% |
NESTLE |
3 764 |
4 999 |
32,8% |
М.ВИДЕО |
6 628 |
4 959 |
-25,2% |
SAB |
4 717 |
4 742 |
0,5% |
ЭЛЬДОРАДО
(СЕТЬ МАГАЗИНОВ) |
3 138 |
4 480 |
42,8% |
PEUGEOT
CITROEN RUS |
2 364 |
4 364 |
84,6% |
VOLKSWAGEN |
4 471 |
4 073 |
-8,9% |
TELE 2 |
3 852 |
3 812 |
-1,0% |
METRO |
4 550 |
3 467 |
-23,8% |
MCDONALD`S |
1 972 |
3 341 |
69,4% |
LG
ELECTRONICS |
2 122 |
2 936 |
38,4% |
РЕГИОН ТРЕЙД
(РИВ ГОШ) |
2 043 |
2 910 |
42,4% |
ГАЗПРОММЕДИА |
987 |
2 846 |
188,3% |
OBI |
635 |
2 821 |
344,3% |
ЕДИНАЯ РОССИЯ |
632 |
2 566 |
306,0% |
COCA-COLA |
2 808 |
2 498 |
-11,0% |
IKEA |
2 883 |
2 458 |
-14,7% |
БАНК РУССКИЙ
СТАНДАРТ |
959 |
2 446 |
155,1% |
MEDIA MARKT |
1 639 |
2 392 |
45,9% |
MEGA
(ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) |
2 470 |
2 392 |
-3,2% |
UNILEVER |
205 |
2 333 |
1038,0% |
WDSSPR |
|
2 307 |
|
ТРАСТ (TRUST) |
2 223 |
2 260 |
1,7% |
СБЕРБАНК
РОССИИ |
1 972 |
2 128 |
7,9% |
X5 RETAIL
GROUP |
839 |
2 094 |
149,6% |
RECKITT
BENCKISER |
|
2 018 |
|
CITIBANK |
264 |
2 003 |
658,7% |
PEPSI CO |
1 804 |
1 786 |
-1,0% |
TOYOTA MOTOR
CORPORATION |
1 240 |
1 760 |
41,9% |
ORIFLAME
COSMETIC LIMITED |
269 |
1 758 |
553,5% |
HEINEKEN |
959 |
1 729 |
80,3% |
ЕДИНАЯ ЕВРОПА |
120 |
1 723 |
1335,8% |
ПИВОВАРНЯ
МОСКВА-ЭФЕС |
3 134 |
1 692 |
-46,0% |
26.10.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|