Sostav.ru - Фоторепортажи - 17.06.02/ Водный мир
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Фоторепортажи

Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002

23.06.02/ Львиное сердце
20.06.02/ Идеи не умирают
19.06.02/ Большая жратва
18.06.02/ Забавы молодых
17.06.02/ Водный мир
16.06.02/ Место встречи изменить нельзя!

17 июня. ВОДНЫЙ МИР

Через несколько часов будут объявлены финалисты конкурсов Media Lions и Press&Outdoors. В первом конкурсе российских участников нет, а вот во втором будем болеть за BBDO, Euro RSCG Maxima, Articul, RAVI, Lowe Adventa и питерские "Бизнеслинк", DA&N, Red Line Media.
"Каннских львов" сравнивают с проходящим сейчас чемпионатом мира по футболу: мол, это рекламный чемпионат мира. Кстати, в фестивальном дворце установлен монитор, по которому транслируются футбольные матчи, и время от времени до нашего пресс-центра долетают крики болельщиков. Но все-таки основная масса предпочитает проводить время в кинозалах, где сейчас демонстрируют конкурсные ролики.
Помню, попав на фестиваль впервые, было это в 1996 году, я пересмотрел всю конкурсную программу (дуракам закон не писан!). В следующий раз, через три года, смотрел много, но уже избирательно. Сейчас я решил ограничиться шорт-листом, хотя, конечно, время от времени все-таки захожу в зал. Очевидно, что такой тактики (судя по количеству народа на просмотрах) придерживаются и остальные. Мои друзья и коллеги из журнала "Рекламные идеи.Yes!", с которыми мы вчера вечером распили приятную бутылочку бордо в одном из каннских ресторанов, поступают так же. Посмотрев все ролики в номинации "безалкогольные напитки" (2 часа 20 минут чистого времени), они получили огромное удовольствие лишь от одного. Остальное, мягко говоря, нефестивальные работы. Возможно, они хорошо продвигают товар, но смотреть скучно: все это было, было, было…
Сегодня с утра я тоже посмотрел несколько десятков роликов и искренне посочувствовал жюри, которому нужно из 5 059 фильмов по 29 номинациям выбрать жемчужины. Безусловно, они есть, но поиск непрост. Оттого и неслучайно сетование членов жюри на отсутствие свежих идей и оригинальных решений. По мнению судьи из Испании Аугустина Медины (агентство La Banda Arnold), который участвовал в работе жюри еще в 80-х годах, нынешнее качество работ примерно равное: "Интересных роликов не так много. Как обычно, очень сильны работы из США и Великобритании. Латинская Америка предстала на этот раз не в лучшем виде по причине экономической ситуации".
Австралиец Дэнни Сирл (Clemenger), так же член жюри, отметил, что много работ, выполненных в эстетике домашнего видео или телерепортажа: "Это хорошо свежим, но теперь подобный прием используют почти все".
Кстати, на меня произвел впечатление ролик, снятый скрытой камерой (или якобы скрытой) на одной из автомобильных выставок. Сюжет такой: высокий толстяк пытается залезть то в одну, то в другую машину. Ничего не получается: ну, не помешается, хоть плачь. Или надо согнуться в три погибели. Наконец, очередь доходит до двухместного автомобиля Smart, куда наш Гаргантюа не только сам помещается легко и с комфортом, но и своего дружка, такого же внушительного по объемам Пантагрюэля, засовывает. Толстяки счастливо смеются, а вместе с ними смеются и в зале.
Работы печатной рекламы показались мне весьма любопытными, однако в целях самосохранения, решил не смотреть все сразу, а растянуть удовольствие на несколько дней. Чтобы в голове не было каши. Больше всего постеров представлено в категориях "машины" и "электроника", а так же "алкогольные напитки". Казалось бы, что нового можно рассказать про водку "Абсолют"?! Но вот работа "Абсолют бриз" (Euro RSCG Athens): наполненные ветром полосатые шезлонги разного размера напоминают лежащую на песке бутылку…
Как сказала член жюри из Дании Джо Анне Шмидт, "очень много работ пустых, без художественной идеи. Достаточно было рекламных плакатов, отразивших, причем часто без особой на то нужды, события 11 сентября, а еще… смерть Джорджа Харрисона. Очень странно!"
Из того, что я успел посмотреть, пока не сказал себе: "Стоп! Иди на пляж!", запомнились социальные работы для организации "Врачи без границ": серия из трех постеров называется "Флаги". На них изображены мусульмане: у одного рука перевязана американским флагом, у другого вместо марли на ноге флаг Пакистана, у третьего повязкой на голове служит израильский стяг. Очень лаконично, символично и брутально.
Вообще, работы, претендующие на победу и побеждающие, как правило, отличаются простотой, отсутствием "архитектурных излишеств". Они понятны без перевода. Вот, допустим, ковбой Мальборо, склонившийся над сдохшей конягой. Нет, речь идет не про пресловутую каплю никотина, которая убивает лошадь. Лошади, как известно, не курят. Посыл другой: убивает "курение из вторых рук", то есть вдыхать дым так же опасно.
Или, скажем, замечательная работа из Барселоны, посвященная Чернобыльской трагедии. Казалось бы, не актуально, катастрофа на АЭС произошла еще в 1986 году, но как явствует из текста. "только один путь не повторить историю - не забывать ее". А визуально серия выглядит так: матрешки, на первом плакате та матрешка, что внутри большей, с двумя головами, а на втором все пять своими силуэтами напоминают… гробы. Пестрые, яркие матрешки, но с закрытыми глазами.
Или черно-белые плакаты из категории "средства массовой информации". Карандаш: на его заточенном острие надпись "Творчество", на тупом, там где ластик, слово "Критика". Или боксерский ринг: в одном углу надпись "Выгода", в другом углу - "Принципы".
Верх лаконичности - работа из Испании (мадридское агентство с красивым названием Cathedral the Creative Center). Называется серия "Сила дизайна". На трех плакатах представлены три известных марки - Apple, Benetton и Heineken, без логотипов. Лишь фирменный шрифт и цвет и слоган: "Думайте брэндом".
Сегодня должны представить свои работы на суд жюри молодые креаторы. 36 команд - победители национальных отборочных туров - соревновались в Каннах. Этот конкурс уже восьмой по счету и самый представительный по числу частников. За 12 часов ребята должны были сделать постер на тему, предложенную Международным Секретариатом воды (ISW). В предложенном брифе отмечено, что вода - жизнь, и без нее нет будущего. А еще, как заметил генеральный секретарь ISW Раймонд Джост, "будущего нет без творческих молодых людей".
Возраст всех конкурсантов (а среди них есть и пара россиян), не превышает 28 лет. Победители получат полную аккредитацию, включая размещение, на фестиваль будущего года (замечу, что за возможность аккредитоваться нужно выложить почти две тысячи евро), а так же один из продуктов Adobe по своему выбору. Один из спонсоров этого конкурса - компания Getty Images отпечатает лучшую работу на серебряной бумаге и в красивой раме вручит ее авторам. Ну, а главное, конечно, что победа в этом конкурсе - отличный шанс получить интересную и высокооплачиваемую работу (хотя, если судить по спискам участников, у многих она уже есть).
Фестиваль - это еще и многочисленные, часто закрытые тусовки. Закрытость понятна: трудно вместить всех желающих, если на фестивале несколько тысяч делегатов. Сегодня вечером я лично собираюсь на вечеринку, которую устраивают голландцы. Называется она замысловато - The Underdog Party. В вольном переводе на русский - "Собачья свадьба". Эмблема вечеринки - красный пес, из пасти которого вырывается пламя. Кстати, состоится и традиционная русская вечеринка, с привезенной из Москвы икрой и водкой.

Вернуться на страницу
Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002


17.06.2002

© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов