Sostav.ru - Фоторепортажи - 18.06.02/ Забавы молодых
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Фоторепортажи

Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002

23.06.02/ Львиное сердце
20.06.02/ Идеи не умирают
19.06.02/ Большая жратва
18.06.02/ Забавы молодых
17.06.02/ Водный мир
16.06.02/ Место встречи изменить нельзя!

18 июня. ЗАБАВЫ МОЛОДЫХ

Сегодня вечером легендарную лестницу Дворца конгрессов и фестивалей застелят алым ковром, на площади, у ограждений соберутся зеваки (хотя вряд ли они увидят кого-то до боли знакомого), а делегаты Cannes Lions, сменив майки и шорты на что-нибудь более приличное, пойдут дружными рядами узнавать первые итоги.
Свои награды получат молодые креаторы, работавшие над плакатами в защиту водных ресурсов. Однако главная сегодняшняя интрига - кому достанутся "Львы" за лучшую печатную рекламу и достижения в медиа индустрии. Ну, а после всех ждет buffet dinner. Кто-то обмоет победу, кто-то с горя напьется, большинство же просто порадуется и потусуется…
Журналистам результаты сообщили на полуденной пресс-конференции. Однако до официальной церемонии на публикацию этой информации наложен мораторий. Как вы, наверное, уже поняли, свои заметки я пишу и отправляю вечером (разница с Москвой минус два часа), а на следующее утро они появляются на портале. А значит, я уже сейчас могу сказать кто что получил. Запрет нарушен не будет.
Тот, кто читал предыдущий выпуск, знает, что россиян в шорт-листе конкурса Press&Poster нет, а за так называемый Media Lion наши просто не боролись. Так что мы переживать уже не будем.
Гран-при за лучшую печатную работу получила рекламная кампания молодежного курорта Club 18-30 - дело рук лондонского Saatchi&Saatchi. Три плаката - "Бар", "Бассейн" и "Пляж" - позиционируют этот курорт как дико сексуальный. Вся нагрузка - на визуальный ряд. 34-летний фотограф Тревор Рэй Харт выполнил насыщенные цветом и солнцем картинки, на которых тема отдыха воплощена весьма двусмысленно. Фотографии выглядят эротично за счет оптического обмана, когда второй или третий план непроизвольно совмещается с первым. Допустим, руки протянуты за мячом (двое парней играют в волейбол), а впечатление, что ладони касаются бюста стоящей в глубине кадра барышни. Или пена из бутылочки, которую держит девушка, напоминает сперму, а бутылочку слегка перекрывает стоящий впереди парень… Наверное, при описании это выглядит вульгарно. На самом же деле, картинки забавные и непошлые.

Председатель жюри заметил на пресс-конференции, что победившая серия понравилась всем судьям: она рациональная, очень умная и веселая.
Гран-при в номинации "лучшая наружная реклама" присудили Leo Burnett Oslo - за кампанию из 6 работ для студии пирсинга. Идея замечательна! Плакаты развешиваются в тех местах, где на здании есть некие металлические предметы, допустим, торчащее из стены или из двери кольцо. А на плакате крупно изображены части тела: фото живота, ушей, бровей, губ и т.д. И плакат размещается на стене так, чтобы кольцо или заклепка его прорвали и оказались там, где им и положено - на пупке или в мочке уха. Короче, поп-арт.
Правда, моя словенская коллега Мета Добникар выразила сомнение: есть ли у этих оригинальных работ реальный заказчик?..
Конкурс наружной рекламы продемонстрировал немало забавных и оригинальных решений ее изготовления и размещения, как на уровне технологий, так и на уровне идей, а потому неудивительно, что вполне традиционные, тривиальные работы из России не произвели впечатления на жюри.
После первого каннского репортажа на форум написал незнакомый мне Василий Воронцов, у него просьба: побольше о представленной на фестивале наружке из России. Да что же о ней писать, Василий?! Выйдите на улицу - все тоже самое.
Еще г-н Воронцов задал довольно типичный вопрос, выдавший в нем рекламного неофита: кто и по какому критерию отбирает работы на Каннский фестиваль? Да никто не отбирает. Сами приходят. А критерий один: деньги. Вы платите регистрационный взнос (довольно внушительный) и выставляете свои шедевры в конкурс. Все демократично. Это же не кинофестиваль, где формируют программу, отслеживают по всему миру кинопроцесс, где есть свои любимчики (допустим, наш Александр Сокуров три года подряд присутствует в каннском конкурсе со своими лентами).
Кстати, когда одного из официантов фешенебельного отеля "Карлтон" спросили, в чем главная разница между кинофестивалем и фестивалем рекламы, тот ответил: "Рекламный люди больше пьют!"
К вопросу алкоголя. Он, конечно, присутствует, однако, по-моему, довольно умеренно. Ну, да пиво Heineken можно получить бесплатно с 17 до 19 часов в спонсорском баре (на заметку дирекции ММФР!). А что касается вчерашней вечеринки The Underdog Party, устроенной голландцами… Живая собака по пляжу разгуливала, музыка гремела, пиво продавалось, кое-кто извивался в танце, но мы (скромная компания звезд отечественной журналистики) с нее довольно быстро слиняли: скучно. Но вот вам факт: из маленьких Нидерландов в Канны прикатило более 180 (!) рекламистов и журналистов. Для сравнения: из огромной России - чуть более 30. Неудивительно, что великая держава не очень-то заметна и всерьез нашу рекламу здесь никто не воспринимает.

Вообще русская речь слышится на Круазетт не так часто, как раньше. В середине 90-х казалось, что кругом одни соотечественники. Куда же исчезли "новые русские" со своими топ-моделями? Правда, дня два назад я увидел на одной из улочек толпу приехавших осматривать Канны российских туристов. Плотной стеной обступили они гида. Граждане РФ легко узнавались по одежде (жара, а они в синтетике темных расцветок), яркому макияжу, ботинкам "Прощай, молодость!" и полиэтиленовым пакетам IKEA. Впрочем, достаточно было просто посмотреть им в глаза - коктейль из недоверия и любопытства, хроническое отсутствие улыбки...
В конкурсе рекламных кампаний жюри отдало главный приз австралийцам - за рекламу мороженого Magnum 7 Deadly. Подробнее об этом конкурсе я напишу отдельно, вернувшись в Москву. Его нельзя назвать зрелищным. Судите сами: на листе формата А3 размещается лаконичный отчет о проведенной кампании (картинки и короткие подписи). Без комментария авторов понять что-либо непросто.
Ну и, наконец, итоги соревнования молодых креаторов. Российские ребята опять ничего не получили. Я уже успел с ними поговорить. Завтра это интервью вы сможете прочитать. Анна Пушкарева и Заурбек Засеев, конечно, расстроены. Но работу они сделали достойную, к тому же победить в этом конкурсе - все равно, что выиграть в лотерею. Напомню, что в качестве рекламодателя выступал Международный Секретариат воды, требовалось выполнить плакат, призывающий защищать и беречь водные ресурсы. Первое место жюри отдало финнам. На их плакате изображен стакан с мочой, в который вставлена трубочка. Подпись: полтора миллиарда людей пьют воду, которая хуже, чем ваша моча. Довольно спорное, кстати, утверждение, если учитывать, что в мире есть немало приверженцев уринотерапии! На втором месте - молодые американцы, на плакате которых стакан воды приравнен к бомбе, ракете, пистолету и другим орудиям убийства. На третьем - итальянцы. Кроме печатной рекламы,молодые креаторы соревновались в создании веб-сайтов. Победили бразильцы и шведы.
19 июня, когда вы будете читать эти строки, в фестивальном дворце пройдет семинар, который я ни в коем случае не пропущу. Это беспрецедентный проект под названием "Почему вы творите?" уже много лет осуществляет немец Херман Васке. Впервые я увидел его в 1999 году, тоже на Каннском фестивале. Васке опрашивал всевозможных знаменитостей (от Горбачева до Тарантино), почему они занимаются творчеством? Ответы, полученные иногда на сигаретной пачке, иногда на видеокамеру, он преподнес в виде выставки, книги и документального фильма. А в Каннах показал все вместе плюс собственные комментарии и участие знаменитого кинорежиссера Вима Вендерса (с которым, не упущу случая похвастаться, мне тогда удалось поболтать и сфотографироваться).
На этот раз Васке представит в Каннах свою новую книгу с предисловием Далай Ламы. С 15 мая в местной галерее Espace Miramar проходит выставка, где представлено 300 оригинальных художественных ответов на любимый вопрос Хермана "Why Are You Creative?". Причем представлены различные аспекты творчества: интеллектуальный, духовный, философский, политический и научный. А почетными гостями и соучастниками его семинара станут импресарио группы Sex Pistols Малкольм МакЛарен и рекламный гуру Поль Арден. Уверен, это будет что-то!
Вернуться на страницу
Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002


18.06.2002

© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов