Sostav.ru - Фоторепортажи - Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Фоторепортажи

Репортажи с фестиваля Cannes Lions 2002

Работы победителей фестиваля
Обзорный фоторепортаж с фестиваля Cannes Lions 2002 (часть 1)
Обзорный фоторепортаж с фестиваля Cannes Lions 2002 (часть 2)
(фотографии А.Андреев, А.Фадеев, A.Надеин)


23.06.02/ Львиное сердце
20.06.02/ Идеи не умирают
19.06.02/ Большая жратва
18.06.02/ Забавы молодых
17.06.02/ Водный мир
16.06.02/ Место встречи изменить нельзя!


Логотип 49-го Международного фестиваля рекламы Cannes Lions Президент жюри 49-го Международного фестиваля рекламы Cannes Lions Jeff Goodby Призы фестиваля


23 июня. ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ

Вот и все. Как говорится, фестиваль прошел, да здравствует фестиваль!

Роже Хатчуэл, президент Cannes Lions, прежде, чем пригласить всех на заключительный банкет с потрясающим фейерверком, пообещал, что следующие, 50-ые по счету, юбилейные "Львы" пройдут с невиданным размахом. "Если английская королева 50-летие своего правления праздновала три дня, то уж мы будем гулять всю неделю!" - задорно сообщил старина Роже.

Церемония награждения лауреатов конкурса рекламных фильмов прошла значительно живее, чем первая серия раздачи "Львов" (за печатную рекламу и медиа-кампании), о которой я уже писал. Разумеется, главная заслуга в том, что никто не заснул, принадлежит роликам-победителям. Это замечательное зрелище! А жюри провело блестящую селекцию, отделив зерна от плевел. Зал не жалел ладоней и даже почти не свистел.

И сейчас я нахожусь в тяжелом раздумье: пересказать ли вам содержание лучших работ и тем самым обломать кайф, или вы доживете до осенней презентации "Каннских львов" в Москве и увидите все своими глазами?

Кое-что все-таки перескажу.

Гран-при, приз аккредитованных журналистов и специальный приз за лучшую музыку получило агентство Wieden+Keneddy из американского Портленда. Его 90-секундный ролик для Nike называется "Tag" ("Игра в салки"). Это часть найковской кампании "Игра", (хотя оригинальное название - "Play" - можно перевести и как "движение", и как глагол - "играть", "носиться", "резвиться" etc).

Сюжет: молодой человек в отличной спортивной обуви вдруг начинает играть в салки с прохожими. Он бежит по городу (по-моему, это Нью-Йорк), а все, кто попадается на пути, прячутся куда кто. Заканчивается дело в метро, где наш герой гонится за подозрительным типом с мешком на плече…

Возможно, в изложении это не выглядит эффектно, но ролик, действительно, производит впечатление - за счет визуального ряда, музыки, массовки, ритма. У него мощный энергетический заряд.

Вообще ярких работ было много. Но мне больше всего понравилась работа английского агентства Bartle Bogle Hegarty, рекламирующая игровую видеоприставку. Называется ролик "Шампанское". Представьте себе роддом. Мамаша тужится, тужится, издает дикий крик… и, словно пробка из бутылки, из нее "выстреливает" младенец. И улетает в окно! Дитя стрелой летит сквозь облака. И за время своего полета растет, взрослеет, лысеет, стареет. И, в конце концов, падает в могилу. Слоган: "Жизнь коротка. Больше играй!"

(посмотреть его можно, скачав отсюда. Размер: 1,9 Мб)

В целом ряде работ хорошие идеи получили еще и грандиозное воплощение.
Как забудешь взбесившуюся софу из рекламы Reebok (агентство Lowe London) или толпу сперматозоидов (а'ля Вуди Аллен) из английской рекламы презервативов Durex? Не говорю уже о ролике для Engineered Jeans, герои которого буквально пробегают сквозь стены. Но при этом награды получали и фильмы, снятые "за три копейки". Лучший пример - бразильская серия для супермаркета FNAC, где продают диски и книги. Один из роликов называется "Бетховен": руки перебирают стопку CD с классической музыкой в ритме… правильно, бетховенского шлягера. В другом ролике отбивается уже ритм синатровского хита "Нью-Йорк, Нью-Йорк". Просто и со вкусом. В итоге - серебряный "Лев" за удачную идею.

Как уже не раз случалось в последние годы на международных фестивалях рекламы (и даже наш ММФР не исключение), несколько наград получили агентства, работающие с IKEA.

Прелестный ролик сняли в сингапурском Lowe&Partners: собачонка прибегает с прогулки домой (для нее в двери устроена специальная лазейка) и обалдевает. Она не узнаёт квартиру - новая, чужая мебель, и в смущении (отличная актерская работа!) убегает обратно. На крыльце смотрит на номер дома: нет, все правильно. А это просто хозяева побывали в IKEA… Кстати, такой авторитет рекламной журналистики, как Боб Гарфильд из Advertising Age, назвал именно этот фильм достойным Гран-при. Но "золото" - тоже неплохо.

Другого золотого "Льва" за продвижение шведского мебельного концерна завоевали французы (парижское агентство Leagas Delaney). В этой серии 30-секундных роликов персонажи постоянно получают подножку (в переносном смысле, конечно) или бывают сбиты с толку. Все работы с эротическим уклоном. Допустим, молодой человек приглашает пышногрудую барышню к себе домой, опрокидывает ее на элегантный диван из IKEA, а девушка возьми да и помри: ей в спину воткнулась… вилка! Оказывается, ее кавалер не очень прилежно убирает свой дом.
В другом ролике малыш играет на полу в свои автомобильчики и вдруг обнаруживает среди них металлический вибратор: мамаша-растеряша забыла. Он включает эту непонятную машинку, напоминающую очертаниями ракету, и весело смеется.

В третьем ролике парочка, сидя на полу, из одной тарелки поедает спагетти. Причем, почему-то они не пользуются столовыми приборами или хотя бы руками, а с сексуальным придыханием заглатывают макаронины ртом. И вдруг девица ошибается и вместо спагетти начинает жевать шнурок от кроссовок. Секса и юмора в отмеченных наградами роликах было выше крыши. Вот, к примеру, французская реклама кондомов (тут уж сам Бог велел). Молодая женщина вместе с маклером приходит осматривать квартиру. Прекрасные апартаменты. Вдруг будущая хозяйка распахивает окно и начинает страстно стонать и вздыхать. У маклера глаза лезут на лоб, но она делает ему знак рукой: помолчи, и продолжает свою имитацию приближающегося оргазма. Тут же раздается недовольный стук соседей. Девушка прекращает спектакль и разводит руками: не подходит квартирка.

О серии постеров для молодежного курорта Club 18-30, победившей в конкурсе печатной рекламы, вы знаете из прежних репортажей. Лондонское Saatchi&Saatchi завоевало золотого "Льва" за ролик "Собачий стиль", снятый для этого же клуба, где все отдыхающие помешаны на сексе. В нем собачка заглядывает в окно коттеджа, а затем бежит по курортному городку и видит других собак, которые совокупляются в самых немыслимых, точнее, не свойственных собакам позах и стилях.

Кстати, Saatchi&Saatchi признано на фестивале "Агентством года" - этот титул присуждается по совокупности завоеванных "Львов" и работ, вышедших в финал.

В конкурсе рекламных фильмов больше всего золотых "Львов" завоевали британцы - 8, шесть наград высшего достоинства у американцев, три - осталось во Франции, по одному золотому "Льву" у Аргентины, Сингапура и Канады. "Серебро" раздали таким образом: 7 - Великобритания, 5 - США, 3 - Франция, по 2 - Аргентина, Испания и Швеция, по 1 - Южная Корея, Япония, Канада, Гонконг, Австралия, Индия. Всего на награды претендовало 5 059 роликов из 61 страны.

Разумеется, каннское эхо еще долго будет аукаться в моих текстах. Фестиваль очень здорово прочищает мозги и насыщает информацией. Когда Джеффа Гудби, президента жюри двух основных конкурсов (Film и Press&Poster), спросили, за что он любит Канны, тот ответил: "За вдохновение. За возможность повидаться с друзьями. За веселое времяпрепровождение и веру в победу".

И напоследок. За те семь дней, что шел фестиваль, российские делегаты нередко задавали и друг другу, и зарубежным коллегам уже набивший оскомину вопрос: когда же наши рекламисты начнут побеждать в Каннах?(К сожалению, баннер iVI.System - наш единственный финалист награды не получил). Высказывались разные версии, назывались разные сроки.

У меня тоже есть вариант ответа: тогда, когда наши средства массовой информации, в первую очередь, профессиональные, профильные, начнут уделять этому мероприятию такое же внимание, как иностранные издания. Для рекламных журналистов из США, Европы, Латинской Америки, из стран Азиатского региона Cannes Lions - главное событие года, первополосная тема. В России же, кроме Sostav.ru, никто, по-моему, фестиваль не освещал. Тем более, в Рунете. И для нас это не повод радоваться (хотя за каннскую неделю число посетителей портала приятно увеличилось). Любая монополия сами знаете куда ведет. Мы не боимся конкуренции. Но, надеюсь, что хотя бы теперь, когда 49-ый фестиваль стал историей, коллеги воздадут ему должное. Пусть даже с чужих слов…




23.06.2002

© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов