Sostav.ru - Фоторепортажи - ММФР 2001
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Фоторепортажи

ММФР 2001


Любимые женщины Виталия Власова (фоторепортаж)
Будни фестиваля (фоторепортаж)
Приз прессы

Закрытие фестиваля ММФР 2001
ММФР День третий, 23 ноября
ММФР День второй, 22 ноября
ММФР Открытие, 21 ноября
Награждение победителей тура интеллектуальной игры, посвященного ММФР (фоторепортаж)
Заседание жюри ММФР (фоторепортаж)

Festival Review (english version)

В субботу, 10 ноября, в Конгресс-центре ЦМТ состоялось заседание жюри ММФР в номинациях "Печатная Реклама" и "Этикетка и упаковка". Две команды под предводительством Игоря Лутца (Print) и Алексея Муразанова (Package) до позднего вечера решали судьбу представленных работ.

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

В номинации "Печатная реклама" процесс судейства был максимально оптимизирован - Игорь Лутц, побывав в сентябре на Golden Drum 2001, использовал опыт работы международного жюри и вел заседание быстро и решительно - слабые работы отсеивались на начальных этапах, сильные получали соответствующие места.
В отличие от "Этикетки и упаковки", где шорт-лист составлялся непосредственно в субботу, члены жюри "Печатной рекламы" еще в пятницу отобрали возможных претендентов и на следующий день решали, кто же достоин высших наград. Однако в некоторых категориях призовые места присуждены не были - жюри решило, что само попадание в шорт-лист является достаточным поощрением для участников, а работы не соответствуют призовым требованиям. Наблюдалась и обратная ситуация, когда несколько работ занимали одно призовое место.
Живая дискуссия возникла в категории "Средства массовой коммуникации" - возникли разные мнения, а ситуацию усугубляло многоязычие представленных работ - слоганы и тексты были на английском, немецком и русском языках.

В перерыве члены жюри рассказали sostav.ru о своих впечатлениях, а также о замеченных достоинствах и недостатках:

Игорь Лутц, BBDO Moscow:

- В этом году на фестивале значительно больше участников. Надо признать, что общий уровень работ оказался выше, чем в прошлом году, но не намного. Новых лиц, к сожалению, не появилось, но хочется
отметить повышенную активность регионов - есть очень интересные работы, что очень приятно. Касательно недостатков: в первую очередь это плохой арт-дирекшн, жуткий дизайн и плохая типографика. Идея может быть весьма удачной, но воплощение оказывается откровенно слабым.

Дарио Винтс, Креативный директор РА "Lowe Lintas Digitel", Хорватия:

- В этот раз я оказался в жюри фестиваля, в то время как раньше мы просто присылали работы. На самом деле Московский фестиваль очень близок нам, поскольку реклама в наших странах стала развиваться
с одной и той же отправной точки. Что касается общего уровня работ, то в общем и целом я удовлетворен. К сожалению, некоторые работы, очень умно сделанные, не получили призов - подвела плохая реализация, изображение по качеству не соответствовало уровню. Ведь просто сделать фотографию продукта недостаточно, надо ее еще и правильно обработать. Все-таки реклама должна вовлекать, вызывать эмоции.

Константин Кузнецов, креативный директор РА "Диалла", Украина:

Я в первый раз участвую в жюри, и хочу сказать, что это еще и хорошая школа для самих членов жюри, сверка часов, что ли…Вчера, на отборе работ в шорт-листы, мне понравилось наличие динамики в работах - секс, шок, юмор…
Ведь в западной рекламе очень сильна тенденция к успокоенности, а здесь - все наоборот. Радует динамика, но общий уровень воплощения работ иногда хромает - в первую очередь культура использования шрифта.


УПАКОВКА

Количество работ, представленных в номинации "Упаковка", было огромным. Образцы едва-едва помещались на трех столах, и жюри пришлось работать в форсированном режиме. В первой половине дня проходил этап индивидуальной работы - каждый член жюри заполнял оценочные листы по всем работам, а лишь затем началось общее обсуждение. У многих членов жюри возникло недоумение по поводу нескольких представленных на фестиваль работ - фактически это были уже известные упаковки с легкими изменениями, относящимися более к копирайту, нежели непосредственно к специфике категории.

А. Муразанов, генеральный директор Boxside, о проблемах современной упаковки:

- Упаковка делает из продукта товар - и она очень важна в момент принятия покупателем решения о покупке. Кроме того, она должна невербальными средствами вызывать желание сделать хотя бы первую покупку.
На фестивале представлено очень много работ с хорошей идеей, но "сырой" реализацией. Зачастую это связано с непониманием заказчиком специфики процесса - ведь упаковка стоит очень больших денег, а заказчик не всегда понимает почему. Съемка разрезанного помидора не может стоить 50 долларов, она как минимум стоит 500. Затем следуют весьма дорогостоящие процессы дизайна и допечатной подготовки - чтобы помидор на упаковке не получился фиолетовым или расплывчатым…Нюансы знают только профессионалы, которые и стоят соответствующих денег. Денег у заказчиков не всегда хватает, а отсюда - слабость многих фестивальных работ.

Вот что говорит Алексей Фадеев, творческий директор рекламного агентства DEPOT WPF:

- В этот раз работ очень много, есть откровенно хорошие, есть откровенно плохие, большое количество средних, твердых, грамотных работ. Изменились критерии жюри по сравнению с прошлым фестивалем: если раньше работа оценивалась как "товар на прилавке" , то теперь оценивается оригинальность идеи.
Хотелось бы отметить, что основной недостаток связан с возможностями наших производителей: увы, если при разработке похожих продуктов двумя компаниями маркетинговое обеспечение осуществлено правильно, то результаты оказываются зачастую очень схожими. Таким образом появляются товары-близнецы. И нам очень тяжело судить подобную "близнецовую" упаковку. К тому же, как правило, упаковки производятся на одних и тех же мощностях, возможностями вырубок на нашем рынке никто не оперирует, на дополнительные интересные элементы не хватает финансирования, или же заказчик не готов к ним ментально. И еще один момент - упаковку часто диктуют самые необеспеченные слои населения, самые массовые.




25.11.2001

© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов