Станислав Гельман – руководитель отдела SEO компании "Oy-li": о принципах работы поисковых систем с данными.

2012-10-10 20:02:45 1766

Сначала нужно сказать несколько слов о том, что же такое микроразметка.

Есть такие типы информации, которые встречаются на большинстве сайтов определенной тематики. Например, информация о цене и доставке есть на сайте любого интернет-магазина.

Какие данные мы видим на этом скриншоте?

Тип заведения, адрес, средний счет – все это типовые данные, которые встречаются на сотнях различных сайтов в интернете. Но, к сожалению, поисковая система видит всю эту информацию как простой текст и не может понять какой именно тип данных каждый из блоков текста собой представляет. И тут на помощь приходит микроразметка.

Микроразметка представляет собой специальные блоки кода, которые помогают поисковой машине понять, с каким именно типом данных она имеет дело.

С осени 2011 года поисковая система Яндекс начала поддерживать микроформаты Schema.org.

Schema.org – это стандарт семантической разметки данных в сети, объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года.

Зачем это нужно?

С поддержкой микроформатов у поисковых систем появилась возможность предоставлять пользователю некоторую информацию уже на странице поисковой выдачи, то есть еще до его перехода непосредственно на сайт. Для некоторых типов данных формируются специальные расширенные сниппеты:

В этом примере информация о часах работы и предлагаемой кухне стала доступна благодаря миркоразметке.

Что дальше?

По словам представителей Яндекса, в последнее время вебмастера используют семантическую микроразметку все чаще: сейчас 10% страниц рунета размечены, и это число постоянно растет.

Яндекс регулярно сообщает о поддержке новых форматов семантической разметки, активно участвует в переводе документации Schema.org на русский язык, недавно появился яндексовский инструмент валидации микроразметки. Учитывая такую активность в этой области, многие вебмастера стали задаваться вопросом: А не влияет ли микроразметка на позиции в выдаче? Можно ли использовать ее для улучшения поисковой видимости своего сайта?

И вот буквально на днях в одном из официальных блогов Яндекса появился очередной материал о микроразметке в формате вопрос-ответ. Последний вопрос касался ранжирования. Я процитирую полностью:

– Если я использую разметку, мой сайт будет ранжироваться лучше?

Во многих случаях использование разметки делает ваш сайт заметнее в Поиске Яндекса и таким образом привлекает больше целевой аудитории. Яндекс в свою очередь заинтересован в том, чтобы пользователи решали задачи, с которыми они пришли на Поиск. Одна из наших метрик качества так и называется "счастье пользователя". Очевидно, что сайты, повышающие "счастье" будут ранжироваться выше.