Мировой рынок грузовых перевозок: скачок с замедлением

2012-09-30 23:08:56 4413

По итогам 2 квартала 2012 года ситуация, сложившаяся на мировом рынке грузовых авиаперевозок оказалась не слишком утешительной. В начале года рынок продемонстрировал умеренный рост, но затем произошло снижение. В результате, итогом стало снижение относительно уровня 2010 года.

Рынок находится в нестабильном состоянии с 2007 года. Особое негативное влияние на состояние дел оказал экономический кризис 2008-2009 годов. Затем был отмечен рост рынка в 2010 году. В это время объём перевозок превзошёл пиковый уровень 2007 года на 5%. Эта ситуация многими аналитиками расценивалась как обнадёживающая, поскольку многие полагали, что рынок сможет восстановиться до докризисного уровня только в 2013 году. Но в 2011 году рынок практически застыл на месте, что означает потерю отраслью примерно трёх лет развития. Если бы рынок развивался в обычных условиях, то в прошлом году его рост должен был бы составить 20-25%по сравнению с уровнем 2007 года, а не 5%, как было на самом деле.

Экономисты подсчитали, что 1% роста валового внутреннего продукта приводит к росту торговли на 2%. При этом повышается спрос на грузовые авиаперевозки. При росте согласно экономических прогнозов ВВП на 3% ежегодно, рост торговли должен составить 6% в год, что должно соответствовать росту грузоперевозок на 6% ежегодно. Но многие аналитики в отрасли предсказывают вялый рост, а кое-кто вообще ожидает в отрасли спада.

Некоторые из критиков считают, что множитель 2:1, который применяется для связи темпов роста ВВП и грузоперевозок, постепенно становится неактуальным по мере достижения рынком грузоперевозок зрелости.

Рецессия в значительной степени оказала влияние на флот грузовых перевозок. Многие из транспортных средств, осуществлявшие грузовые перевозки, были запаркованы, а те, что остались в эксплуатации существенно уменьшили ежедневный налёт. Естественно, при возрастании спроса в 2010 году на грузовые перевозки обновился интерес к транспортным средствам. Появились новые средства, а в строй вернулась часть запаркованных самолётов. Рост продолжался весь 2011 год. Причём рост производственных мощностей существенно превышал спрос на них.

Прогнозируемый низкий уровень спроса на грузовые авиаперевозки и разросшийся парк широкофюзеляжных машин, на которые поступило большое количество заказов приведут к переизбытку перевозных емкостей. Это снизит показатели коммерческой загрузки, выручку и прибыль.

Первоисточник: http://beinair.ru/world-analyticswd/328.html