Yamaha Band Contest: музыкальный конкурс как маркетинговый инструмент для продвижения бренда

2012-09-03 15:09:14 4520

Компания Yamaha Music, ведущий мировой производитель музыкальных инструментов и звукового оборудования, в очередной раз заявила о себе, собрав молодых российских музыкантов на ежегодном конкурсе школьных и студенческих музыкальных команд «Yamaha Band Contest 2012».

Талант, качественное звучание, драйв и шанс представлять Россию на международном конкурсе «Asian Beat 2012» - ключевые инструменты продвижения бренда на рынке музыкальных инструментов России в молодежном сегменте, которыми уже не первый год оперирует компания Yamaha Music.

Для Yamaha, как и для любого бренда из музыкальной среды, где внимание уделяется не только бизнесу, но и творчеству, важно не просто показывать продукт, но и демонстрировать, каким может быть творчество, если в руках музыканта именно эта электрогитара, а рядом – именно такая барабанная установка и акустическая система.

Поэтому 25 августа 2012 года в концертном зале крупнейшего музыкального магазина сети Музторг на Саянской восемь молодых музыкальных команд собрались, чтобы побороться за звание лучшей российской группы по версии компании Yamaha. Играли ребята, конечно, на инструментах Yamaha. «Маркетинг музыкальных инструментов очень отличается от маркетинга, например, бытовой техники. Самый действенный способ повлиять на решение покупателя – это продемонстрировать, какую музыку можно сыграть на этом инструменте, если он в руках профессионала. Потому мы всегда стараемся показать нашу продукцию в действии», - рассказывает генеральный менеджер по продажам и маркетингу Рета Сузуки.

Вместе с конкурсными выступлениями групп-участников на сцену вышли группы «Мураками» и «Пудра».

По завершению гала-концерта были объявлены победители «Yamaha Band Contest 2012», которые получили полный комплект топовых инструментов и оборудования для репетиционной студии. Но самое главное– есть победитель, который будет представлять Россию на международном конкурсе Asian Beat в Сингапуре в ноябре 2012 года! «В прошлом году конкурс JPOP Fest был проведен посольством Японии, компания Yamaha поддержала эту инициативу и предложила свои идеи о содержании фестиваля – проведение молодежного музыкального конкурса, тема которого тесно связана с культурой Японии, - говорит Рета Сузуки. - Оказалось, что конкурс привлек внимание и получил положительные отзывы очень обширной аудитории. Таким образом, мы пришли к концепции конкурса как эффективного инструмента работы с потенциальными покупателями и решили в этом году провести конкурс (мероприятие) самостоятельно».


Что касается победителей «Yamaha Band Contest 2012», то представлять нашу страну в качестве приглашенного гостя на международном конкурсе Asian Beat 2012 будут ребята из Himitsu Desu! Лучшей группой в номинации Girls Band стала First Generation.

Дзиро Оно, генеральный директор компании Yamaha Music Russia, выразил надежду, что Himitsu Desu будут на высоте и на международном конкурсе Asian Beat 2012 в Сингапуре. «Группа Himitsu Desu – наше секретное оружие из России, которое поможет нам поразить всех и показать, насколько сильные группы есть в России! Ведь Himitsu по-японски означает «секрет»» - сказал он.

Помимо драйва, удовольствия от живой музыки Yamaha Music подарила всем ценителям качественных музыкальных инструментов и оборудования «3 золотых часа»: с 20:00 до 23:00 в магазине Музторг на Саянской вся продукция Yamaha предоставлялась с 30%-процентной скидкой.

Относительно общей маркетинговой стратегии и инструментов продвижения бренда на российском рынке Рета Сузуки рассказал следующее: «В данный момент мы концентрируемся на онлайн-продвижении наших инструментов через соцсети (facebook, Vkontakte и прочих, в том числе тематических), чтобы найти контакт с молодой аудиторией. Раньше, как и на других рынках, у нас было много печатной рекламы, Россия обладает огромной территорией, и даже распространение печатной рекламы оказывается очень сложной и затратной задачей. Так что в условиях России Интернет – это, возможно, единственный инструмент, позволяющий добиться нужного нам охвата целевой аудитории при приемлемых затратах времени и других ресурсов. Но мы понимаем, что только онлайн продвижение никогда не даст нам нужных результатов. Покупателю музыкальных инструментов обязательно необходимо предоставить возможность увидеть и услышать инструмент своими глазами, попробовать поиграть на нем. Поэтому мы очень много внимания уделяем и оффлайн продвижению, в рамках которого мы не только участвуем в организации концертов, но и проводим регулярные мастер-классы в в разных регионах России, в рамках которых профессиональные музыканты и наши эндорсеры демонстрируют нашу продукцию, дают молодым и начинающим музыкантам практические советы и просто рассказывают о своем творчестве».