Каким должен быть виртуальный спикер на сайте?

2012-08-17 12:41:14 2177

В рамках проекта iSpeakVideo мы предлагаем клиентам разместить на их сайтах видеоспикера – «говорящую голову», персонажа, который будет общаться с пользователями и вести их к нужному действию – покупке, звонку, просмотру презентации и т. д. Цели могут быть разными, но суть одна – повысить конверсию, сделать так, чтобы каждый посетитель корпоративного сайта превращался в клиента компании.

Один из самых ответственных моментов в процессе создания ролика – выбор спикера, того, кто станет виртуальным лицом компании. И тут очень важно не промахнуться. Для начала стоит решить, будет ли спикером человек или на эту роль подойдет мультипликационный герой. Второй вариант логичен для компаний, у которых есть фирменный персонаж. Его можно легко заставить говорить и двигаться. Если такого персонажа нет, но есть уверенность, что мультяшка – это то, что будет хорошо восприниматься целевой аудиторией – то можно выбрать готовых героев из нашего ассортимента или создать своего. Процент тех, кто склоняется к анимированному спикеру – небольшой, это примерно 1-2% всех наших клиентов.

Большинство все-таки считают, что с посетителями сайтов должны общаться живыелюди. И тут возникают многочисленные вопросы. Мужчина или женщина? Боги во плоти или простые располагающие к себе люди? Строгий стиль одежды или casual? На этом этапе главное – не погрязнуть в многочисленных деталях, а поэтапно сформировать понимание, какой человек должен стать спикером компании.

При этом нужно держать в голове две вещи. Во-первых, то, что спикер должен соответствовать корпоративному стилю. Во-вторых, он должен максимально эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. Иногда кажется, что эти два интереса могут друг с другом конфликтовать – если повесить на сайте банка девушку с внешностью Барби, то интерес к ней обеспечен, но как эту красотку вписать в строгие правила банковской этики? Но это лишь кажущийся конфликт, потому что, по сути, банку Памелла Андерсон не нужна. Банку необходимо, чтобы его спикер не просто привлекал внимание, но еще и продвигал его продукты. А это значит, что видеоспикер должен вызывать не только симпатию, но еще и доверие в качестве эксперта.

Самый универсальный типаж спикера – это девушка или молодой человек 30-35 лет с приятной внешностью, одетые с соблюдением офисного дресс-кода. Наши клиенты, выбирающие деловой стиль, чаще останавливаются на спикере-мужчине. Уверенный деловой человек кажется им убедительным и вызывающим уважение. Также его воспринимают и пользователи сайтов.

Но есть задачи, для решения которых спикер должен не только и не столько производить впечатление респектабельности и солидности. Известно, что люди хорошо воспринимают информацию от тех, кого считают своим. В этом случае спикер на сайте должен быть воплощением среднего клиента компании. Если портрет клиента у заказчика есть – это замечательно (например, он определен в ходе маркетинговых исследований), если нет, то мы вместе пытаемся его составить. На случай, если понимания все?-таки не возникает, в ход идет типаж демократичного спикера - мужчины или женщины среднего возраста (30-40 лет), стиль одежды - casual smart.

Еще один вариант – это спикеры с внешностью, соответствующей американским стандартам красоты. Это энергичные девушки с пышными волосами, легким загаром и стройной выразительной фигурой. Мужской вариант – загорелый накаченный парень с белоснежной улыбкой и идеальной прической. Такие спикеры всегда привлекают внимания, а ролики с ними смотрятся от корки до корки. При этом они хороши не только для использования на сайте компании, но и во всевозможных виджетах – например, мимо баннера, в котором двигается симпатичная девушка, готовая заговорить, протащить курсор мышки сложно.

Из чего выбирать – есть. Главное – это стремление наладить эффективные коммуникации со своей аудиторией, а люди, способные стать идеальными спикерами, найдутся у нас, в iSpeakVideo.