Отмена скидки для рекламодателей от Яндекса

2015-07-31 13:03:13 1336

Мария Перфилова, руководитель отдела интернет-рекламы E-Promo комментирует нововведения Яндекса

Новость Яндекса растревожила сердца многих рекламных агентств и рекламодателей. С 1 сентября произойдут два изменения: отмена клиентской скидки и смена аукциона "второй цены" на аукцион VCG. Следствием сменится подход к сортировке объявлений в блоках контекстной рекламы на поиске.

Страхи и опасения агентств и рекламодателей с накопленной клиентской скидкой в десять процентов и более понятны. В дальнейшем Яндекс не будет поощрять клиентов за объемы расходов в контексте. Для рекламодателей это потеря дополнительного бюджета на контекст, а для многих рекламных агентств это возможность потерять крупного клиента (если скидка еще удерживающий фактор для перехода к другому поставщику). Но благодаря этому нововведению аукцион станет чище, и рекламодатели будут размещаться за счет «чистых» средств на рекламу.

Вторая новость кажется также тревожной, но в действительности она несет в себе больше плюсов не же ли минусов. Закупка в новом аукционе сведется к закупке трафика или даже количества трафика с поиска, а не обеспечению определённой позиции в рекламной выдаче. Это замечательная новость, так мы, как агентство устали повторять многим клиентам, что главное не находиться только на первой позиции спецразмещения, а получать качественный трафик. В новой схеме мы будем закупать объемы трафика, а не позиции.

С переходом на новый аукцион изменится принцип ранжирования рекламы на поиске. Объявления будут сортироваться в блоках по тем же показателям, что и отбираться в них — по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. В новом аукционе более качественные и привлекательные для пользователей объявления получат больше преимуществ. С таким подходом рекламодатели, которые имеют низкий CTR, за счет ставки за клик больше не смогут попасть наверх поисковой выдачи. А соответственно не смогут перегревать аукцион и искусственно увеличивать ставки целевым рекламодателям.

Благодаря этим изменениям мы ожидаем, что цены немного снизятся, так как Яндекс «зачистит» нерелевантных рекламодателей, конкуренция станет более прозрачной и оплата будет пропорциональна закупаемому трафику