Disney рассказал российским производителям, как заработать на «аренде» персонажей и образов

2014-08-12 11:22:35 5075

В Di Telegraf 6 августа прошел семинар по новому для России направлению бизнеса – лицензированию. О том, как построить успешную лицензионную историю персонажа или образа, рассказал Денис Кулаков, директор по лицензированию компании Disney в России.


Лицензирование, как развивающаяся область бизнеса, продолжает завоевывать свои позиции в России. Суть этого процесса в том, что производители товаров (в основном, это игрушки, одежда, косметика и аксессуары) получают лицензии на образы героев анимационных и художественных фильмов, знаменитых спортсменов и других популярных персон, а потом размещают эти образы на своих продуктах. Лицензирование способствует не только повышению узнаваемости и подчеркиванию уникальности товаров, но и привлекает к ним новую лояльную аудиторию – поклонников лицензируемого персонажа или бренда.

По словам Дениса Кулакова, рынок лицензионных продуктов в России растет гораздо быстрее, чем розничный рынок. Так, например, согласно маркетинговым исследованиям, в ближайшие 2-3 года количество продуктов с персонажами на полках российских магазинов увеличится в среднем на 15% процентов. Блокбастеры, сериалы, анимационные фильмы и многие другие проекты, которые у всех на слуху – это главный источник образов для лицензирования.

Гости семинара узнали, как просчитать степень популярности того или иного персонажа, когда нужно начинать готовить брендбуки, если в наличии есть только сценарий фильма, и даже как сократить срок изготовления лицензионных продуктов, избегая долгих согласований с владельцем образа.

На семинаре речь шла как об успешных образах в истории лицензирования – например, Микки Маус, образ которого является всемирным хитом уже более 80 лет, – так и о тех, случаях, на которых можно и нужно учиться. Денис Кулаков рассказал, как, совмещая маркетинговые исследования разных уровней, интуицию и знание рынка, предсказать успешность того или иного персонажа для лицензирования.

Массу вопросов вызвал сам процесс изготовления лицензионной продукции. По словам Дениса Кулакова, залог успеха продуктов, созданных по лицензии, зависит от нескольких факторов – таких, как популярность контента, качество продукта, а также грамотный дизайн, сочетаемость персонажа или бренда с товаром, на котором его размещают, четкое определение целевой аудитории и инструментов общения с ней.

Выбирать, кому продать лицензию, нужно с оглядкой: следует, в первую очередь, обратить внимание на смежные с брендом категории продуктов. Например, если мы имеем дело с известным брендом, под которым производят мотоциклы, то их поклонники наверняка захотят купить мотоциклетную куртку или ботинки под таким же брендом.

В целом, по словам Дениса Кулакова, лицензирование – это партнерский бизнес, где необходима высокая степень доверия и открытости. Именно полная информированность, как лицензиара, так и лицензиата, о сильных и слабых сторонах бренда, прозрачность маркетинговых исследований и прогнозов, слаженная работа в сфере дизайна и разработки концепции может обеспечить лицензионному проекту по-настоящему громкий успех.

Licensing Salon. 23-25 сентябя, Москва ЦВК "Экспоцентр"

http://www.licensexpo.com/