Как обстоят дела на рынке спецтехники и где брать запчасти в 2022

2022-07-11 10:42:37 Время чтения 8 мин 702

Многие владельцы техники, особенно импортной, сейчас думают о дальнейшем содержании автопарков. В свете сложившейся ситуации возникают проблемы с дефицитом комплектующих, проведением планового ТО и т. д. За виртуальным круглым столом с экспертами рынка разбираемся, как быть потребителям.

— С учётом того, что многие оригинальные запчасти поступали в Россию из других стран, какие выходы при ремонте техники стоит рассмотреть её владельцам в текущей ситуации?

«Сейчас активно ведётся работа по возможному применению и поставке комплектующих от альтернативных производителей. Не секрет, что в своей деятельности Автомобильный завод «УРАЛ» развивает ещё одно направление — это продажа оригинальных запчастей. Уже сейчас широкий ассортимент доступен в интернет-магазине shop.uralaz.ru.

К тому же предприятие реализует собственный инвестиционный проект по импортозамещению. На АЗ «УРАЛ» началась поэтапная подготовка к серийному выпуску мостов современной конструкции для автомобилей грузоподъёмностью 9–16 тонн и строительно-дорожной техники. В настоящее время современные мосты для тяжёлых грузовых автомобилей «Урал» закупаются в Китае. После реализации проекта предприятие сможет выпускать эту продукцию не только для собственных нужд, но и для других российских производителей грузовиков».

«Вариантов три:• поиск аналоговых запасных частей китайских производителей;• поиск аналоговых запасных частей российских производителей или из стран ЕАЭС;• работа умельцев на многих предприятиях, которые по образцам сделают деталь.

Наверняка будет всплеск развития сервисных подразделений в компаниях, потребляющих технику, и вокруг них».

«Наступает непростое время для владельцев техники. Возникающий дефицит оригинальных автозапчастей на внутреннем рынке временный. На смену оригинальным запчастям придут неоригинальные, произведённые, как правило, в Китае.

Главные проблемы рынка запчастей — это поиск новых партнёров по поставкам и сложность выстраивания новых логистических цепочек, ведь импортная продукция идёт в основном в контейнерах, а глобальные контейнерные компании отказываются везти грузы в Россию из-за возможных репутационных рисков.

В таких условиях поставки запчастей на наш рынок будут осуществляться обходными путями, например, через Турцию, ОАЭ, Китай. Это однозначно приведёт к росту цен на запчасти более чем на 30–40%, а также к росту рынка контрафакта и «серого» импорта.

Скорее всего, владельцы техники в период её обслуживания вынуждены будут брать то, что подешевле, и то, что быстрее будет доставлено. Думаю, особого выбора не будет. Как говорится: бери то, что дают.

Сейчас сложно из-за постоянно меняющейся ситуации что-либо оценивать и прогнозировать, но то, что проблемы с потоком поставок будут, — это однозначно».

Андрей Русаков, генеральный директор ООО «СК-Обь» (официальный дилер SANY)

«Мы являемся официальным дилером техники SANY, и, как большинство компаний, занимающихся китайскими брендами, чувствуем себя более чем уверенно. SANY продолжает поставлять в нашу страну по 150–200 единиц техники ежемесячно. И поскольку компания имеет несколько различных логистических путей из Китая в Россию, на данный момент рост стоимости техники удаётся нивелировать.

Кроме того, у нашего поставщика есть хорошие стоки не только самих машин, но и запасных частей. Объёмы контрактов компании SANY по всему миру настолько обширны, что возросшие потребности российского рынка наши партнёры могут закрыть без особых сложностей. При этом производитель прикладывает максимум усилий, чтобы за счёт более эффективной логистики сдержать рост цен».

«Во-первых, нужно понимать, что практически никто из владельцев техники не осуществлял закупки запчастей напрямую у заграничного производителя. Поэтому решение данного вопроса в первую очередь лежит на крупных оптовых компаниях, которые располагают необходимыми связями, ресурсами и опытом для оперативной организации поставок из альтернативных каналов.

Но я бы говорила не только о владельцах, но и о производителях этой самой техники внутри России, которые в настоящий момент, как мы видим, столкнулись с необходимостью замещения приобретаемых ранее в Европе, Японии, США деталей для комплектации производимой техники.

Российские же предприятия в краткосрочной и среднесрочной перспективе оказались не готовы дать ответ на резко образовавшийся дефицит на рынке комплектующих.

Есть несколько путей решения этого вопроса, чтобы не допустить срыва производственных программ и планов, например, поставками из КНР.

  1. Самостоятельно найти надёжного производителя. Это самый сложный путь, так как организация ознакомительного тура с целью проведения технического аудита заводов сейчас затруднена в силу спорадического закрытия на карантин китайских провинций. Часто заказчики предпочитают не серийно изготавливаемые комплектующие, а уникальные — произведённые по их техническому заданию, что может значительно усложнить процесс согласования. А ведь ещё в этих непростых условиях необходимо будет решить все вопросы логистики при импорте продукции в Россию.
  2. Второй вариант — это обратиться к посредникам, которые давно занимаются серийными поставками высокотехнологических комплектующих для отечественных производителей машиностроительной отрасли. Мы, например, решаем все вопросы, начиная с технического аудита заводов-изготовителей (а при необходимости — и качественного согласования технических заданий заказчика), заканчивая оформлением всех необходимых документов для скорейшего пересечения грузом таможенной границы».

«Во-первых, нужно понимать, что практически никто из владельцев техники не осуществлял закупки запчастей напрямую у заграничного производителя. Поэтому решение данного вопроса в первую очередь лежит на крупных оптовых компаниях, которые располагают необходимыми связями, ресурсами и опытом для оперативной организации поставок из альтернативных каналов.

Но я бы говорила не только о владельцах, но и о производителях этой самой техники внутри России, которые в настоящий момент, как мы видим, столкнулись с необходимостью замещения приобретаемых ранее в Европе, Японии, США деталей для комплектации производимой техники.

Российские же предприятия в краткосрочной и среднесрочной перспективе оказались не готовы дать ответ на резко образовавшийся дефицит на рынке комплектующих.

Есть несколько путей решения этого вопроса, чтобы не допустить срыва производственных программ и планов, например, поставками из КНР.

  1. Самостоятельно найти надёжного производителя. Это самый сложный путь, так как организация ознакомительного тура с целью проведения технического аудита заводов сейчас затруднена в силу спорадического закрытия на карантин китайских провинций. Часто заказчики предпочитают не серийно изготавливаемые комплектующие, а уникальные — произведённые по их техническому заданию, что может значительно усложнить процесс согласования. А ведь ещё в этих непростых условиях необходимо будет решить все вопросы логистики при импорте продукции в Россию.
  2. Второй вариант — это обратиться к посредникам, которые давно занимаются серийными поставками высокотехнологических комплектующих для отечественных производителей машиностроительной отрасли. Мы, например, решаем все вопросы, начиная с технического аудита заводов-изготовителей (а при необходимости — и качественного согласования технических заданий заказчика), заканчивая оформлением всех необходимых документов для скорейшего пересечения грузом таможенной границы».