Самая продаваемая мебель в России

2021-09-20 15:36:52 1221

Анализ рынка столов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг Чтобы мебельщик смог принять взвешенное управленческое решение, ему нужно постоянно отслеживать, какая самая продаваемая мебель в России — статистика регулярно собирается разными исследовательскими компаниями.

Какую мебель чаще всего покупают россияне

Год в самоизоляции заставил россиян обратить внимание на комфорт собственного жилища, чтобы отдыхать, работать и учиться дома было удобно. По словам экспертов «Авито» в среднем по стране спрос на мебель в 2020 году вырос по сравнению с 2019 годом почти на 50%. Самой ходовой мебелью на «Авито» в прошлом году стали диваны, шкафы, столы, кровати и кресла. Значительный прирост также показали тумбы, подставки, компьютерные столы и кресла — то, что нужно для оснащения домашнего офиса.

Исследование «Авито» подтверждается и аналитикой Яндекса за 2020 год. Следует учесть, что Яндекс проводил опрос среди жителей средних и крупных городов (численность жителей от 250 тысяч человек) с доходом «Средний+». Количество респондентов — 1000 человек.

Из тех людей, которые купили мебель в 2020 году, 80% приобрели корпусную мебель, 65% — мягкую. Причем среди покупателей мягкой мебели количество мужчин и женщин — одинаковое, тогда как корпус чаще покупали женщины: 46% против 41% мужчин.

Что говорят эксперты

«Сейчас самых продаваемых групп мебели по количеству несколько. Во-первых, это мебель для жилых комнат, гостиных, прихожих и ванной комнаты. Во-вторых, мягкая мебель. Суммарно в этих категориях в 2020 году продавалось 58% всей мебели. Но стоит заметить, что в первой группе много мелких изделий, продажи которых создают объем в количестве.

На третьем месте — матрасы. Объем этого рынка увеличился за счет того, что производство пружинных матрасов в 2020 году выросло почти на 60%. Причины роста кроются не только в новых больничных койко-местах, открытых во время пандемии, но и в росте частного потребления, и в увеличении B2B продаж — закрытые границы стимулировали развитие внутреннего туризма».

«Я могу оценивать популярность мебели только исходя из собственного опыта работы с теми компаниями, с которыми я сотрудничала в области построения структуры ассортимента. Исходя из анализа продаж этих компаний самая востребованная мебель в России — мебель для хранения. Хранение может быть как крупное — это шкафы (самая популярная, самая продаваемая мебель), среднее — комоды и маленькое — тумбочки. На эти три условных вида мебели для хранения — самый высокий спрос.

На втором месте — мебель для сна: кровати и, соответственно, матрасы к ним. В 2020 году набрал силу тренд на отдых, на накопление энергии, на жизнь без стресса. Потребность в этом закрывается тем, что люди с удовольствием тратят деньги на качественный сон. Сейчас они активно меняют кровати и матрасы на ортопедические, чтобы поддержать здоровье спины, сохранить осанку, обеспечить себе полноценный отдых.

Следующая по приоритетности — мебель для гостиных: витрины, тумбы ТВ, какие-то полки, стеллажи. Популярность кухонь находится примерно на этом же уровне.

Если сравнивать между древесными декорами и цветными, то в России больше востребованы древесные текстуры: натуральный массив и его имитации, потому что в глазах покупателя древесные декоры стоят дороже, чем простые цветные. Кроме того, общемировая тенденция на естественность и экологичность окружения добралась и до России».

Как меняется статистика продаж мебели в зависимости от региона

На территории Северного Кавказа — в Дагестане, Чечне, Ингушетии ценится классический дворцовый стиль: ценные породы древесины, темные тонировки, бордовая и зеленая бархатная обивка, позолота, изысканная резьба, драпировки. Аналогичный стиль популярен в Армении, Узбекистане, других южных странах СНГ — роскошный дизайн говорит о достатке и высоком статусе хозяина.

В Краснодарском крае, Ростовской области, ряде других южных областей России предпочитают мебель светлую, прохладных оттенков, визуально «охлаждающую» интерьер.

В Сибири, наоборот, любят сливочные теплые тона, холодные оттенки не приветствуются. Кремовые или бежевые оттенки фасадов будут более востребованы, чем в северо-западных регионах, например в Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге больше востребован скандинавский стиль и белый цвет. Это непосредственно связано с географическим влиянием скандинавских стран, близостью Финляндии, Швеции.