Упаковочная отрасль – одна из основных потребителей первичного алюминия в России

2018-04-19 19:43:01 1289

Маркетинговое исследование рынка фольги в России 2012-2017 гг., прогноз до 2022 г.

Есть данные, доказывающие, что производство и применение алюминия на какой-либо территории прямо пропорционально развитию раковых заболеваний у населения. Упаковка, посуда и другие материалы, изготовленные из алюминия, на этом основании могли бы считаться настолько вредными, что их производство и потребление следовало бы запретить. Однако широта применения алюминия в отечественном производстве не позволяет совершить этот шаг.

Говорить о существовании рынка производства алюминиевой фольги в России можно лишь с натяжкой. Производители мороженого, сливочного масла, сигарет и других продуктов предпочитают упаковку иностранного производства: итальянскую, финскую, датскую. Качество отечественной фольги крайне нестабильно. (По отзывам потребителей продукции Санкт-Петербургского ФПЗ, каждая третья поставляемая партия — бракованная.) Тем не менее, они продолжают работать именно с этим предприятием, так как их устраивает предлагаемый уровень цен. Отечественная фольга с трудом подвергается нанесению печати, иногда отслаивается. Причины — несоблюдение технологии производства, использование большинством отечественных предприятий (кроме «Саянской фольги») устаревшего оборудования, дешевого сырья. Предпочитая покупать дешевый импортный термолак, российские производители в итоге экономят на качестве выпускаемой продукции.

Что касается кашированной фольги, то даже при условии соблюдения всех необходимых качественных характеристик самой фольги и наносимого на нее материала — полиэтилена, полипропилена, бумаги — оставляет желать лучшего используемый при кэшировании клей. На данный момент импортная упаковка является бесспорным лидером в молочной, табачной, фармацевтической промышленности. В общем объеме потребления алюминиевой фольги доля импорта составляет 58%.

Отечественных производителей алюминиевой фольги (если говорить о предприятиях с полным технологическим циклом, начиная от производства первичного алюминия и заканчивая получением конечной продукции) в России всего три. Это, во-первых, торговый дом «Саянская фольга» (СФ) с Саянским алюминиевым заводом, входящие в группу «Сибирский алюминий»; во-вторых, торговый дом «Петербургская фольга» с Петербургским фольгопрокатным заводом (ФПЗ); в-третьих, Михайловский алюминиевый завод в Свердловской области.

Основной «борец» с импортной упаковкой на российском рынке — компания «Саянская фольга». Это единственный российский производитель, выпускающий практически весь ассортимент упаковочной фольги. Санкт-Петербургский фольгопрокатный завод изначально специализировался на производстве технических видов фольги. За последние годы объем производства предприятия сократился более чем вдвое, что вызвано не только ухудшением общей макроэкономической ситуации в стране, но и ростом конкурентоспособности находящихся в России профильных предприятий