Свой бизнес: ветеринарные услуги

2018-04-16 19:30:42 950

Маркетинговое исследование рынка ветеринарных услуг в России 2013-2017гг., прогноз до 2022г. (с обновлением)

В России животных любят. Только в Москве количество собак и кошек составляет более двух миллионов. Но при этом количество ветеринарных клиник в той же Москве не более восьмидесяти. В Варшаве, например, их число достигает 300 при общем населении города в 1, 5 миллиона. Поэтому места на российском рынке ветеринарных услуг достаточно, но занять его не совсем просто.

Ветеринарные услуги: Рентабельность

Главная проблема в том, что себестоимость ветеринарных услуг довольно высока – не менее 75% от цены. Поэтому деньги, вложенные в организацию лечебницы для животных, возвращаются очень медленно. По опыту владельце частных ветеринарных клиник на это уходит от 8 до 10 лет.

С точки зрения бизнеса как такового, лечение животных менее выгодно, чем лечение людей. Большинство граждан, даже обладающих средствами на лечение домашних любимцев, убеждены, что ветеринарные услуги должны стоить дешево.

Ветеринары жалуются: операция по кастрации кота, проводимая под общим наркозом, стоит всего $10, но для многих владельцев животных и это дорого.

Первичный прием у ветеринара стоит от 52 рублей в муниципальном учреждении и до 250 в частной клинике. Больше платить народ не готов. Так что сильно повышать цены по сравнению с теми, что существуют на рынке, ветеринары не могут. И, несмотря на то, что каждый день в их помощи нуждаются сотни и тысячи животных, сверхприбылей в этом бизнесе не бывает.

При умелой постановке дела и сведении к минимуму всех затрат доход рядовой столичной клиники может составить от $700 до $2500. Больше зарабатывают единицы.

Например, те частные лечебницы, которые возникли на базе бывших государственных учреждений. У этих клиник был ряд серьезных преимуществ по сравнению со всеми остальными. Во-первых, не надо было искать подходящее для клиники помещение. Во-вторых, они автоматически получили немалое число клиентов, приходивших сюда еще в советские времена.

Чтобы ветеринарная клиника приносила $2500 чистыми в месяц, необходимо, чтобы ее ежедневно посещали не менее 35 посетителей и чтобы каждый оставлял в кассе 350 рублей. Такого результата возможно достичь только в лечебницах, расположенных в престижных районах или там, где мало конкурентов. Но, в любом случае, врачи, организовавшие свой бизнес оказываются в выигрыше, ведь ветеринары, работающие по найму, получают гораздо меньшие деньги –100-300 долларов в месяц.