Сайт – безусловно является визитной карточкой Вашего бизнеса. Но помимо информационного обеспечения сайт может и должен выполнять различные маркетинговые и/или коммерческие задачи:
1. Экономия средств на установление контакта с потенциальными клиентами
Процесс взаимодействия с клиентом начинается с предоставления ему некоторой информации о компании, товаре или услуге, например, сведения о сфере деятельности, бренде, стоимости продукции и т.д. Если у Вас нет интернет-представительства, выполняющего эти функции, задача поиска новых клиентов ложится на плечи менеджеров. Заказав сайт, Вы и Ваш бизнес получат возможность сэкономить средства на заработной плате сотрудников и увеличить количество контактов с возможными клиентами.
Хорошо разработанный сайт поможет быстро клиенту осуществить заказ товара или услуги.
2. Уменьшение времени вывода на личный контакт с Вашими менеджерами
Эта цель полностью противоположно предшествующей. Сайт наоборот пытается сократить время работы потенциального клиента с сайтом и как можно быстрее переключить его на представителя компании. В качестве примеров можно указать недвижимость, строительные услуги, сервисы.
3. Повышение лояльности клиентов
Эта цель распространяется на людей, которые же являются клиентами Вашего бизнеса. Сайт оказывает им постоянную поддержку в использовании продуктов или услуг, так чтобы клиент не ушёл. Сайты с учётом данной цели хорошо подойдут для услуг с периодической оплатой.
4. Продажа контактов стороннему рекламодателю
Это так называемые «рекламные сайты» которые рекламируют товары и услуги других компаний, проводят акции и т.д. Сайты, относящиеся к данной цели, могут выполнять две основные цели:
· Получение прибыли от размещения рекламы;
· «Карманные» рекламные сайты. Сайты которые перенаправляют пользователя на сайты первого разработанные с первой целью.
Какой сайт выбрать
1. Сайт-визитка – содержит только самые общие сведения о владельце. Обычно указываются виды деятельности, история развития Вашего бизнеса, прайс-лист товаров и услуг, контактные данные, адреса и схемы проездов. Такой сайт играет роль подробной визитной карточки. Не редко на сайтах-визитках размещают портфолио, отзывы, форму обратной связи и т.д.
2. Корпоративный портал – расширяя функционал сайта-визитки корпоративный сайт может содержать поиски и фильтры, фотогалереи, блоги и форумы. Также такой тип сайтов может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании и/или содержать закрытие разделы для партнеров, дилеров, сотрудников.
3. Каталог продукции - в таком каталоге присутствует подробное описание Ваших товаров и услуг, сертификаты на них, технические данные, отзывы. На таких сайтах присутствует возможность отправить заявку на приобретение товара или услуги.
4. Интернет-магазин – такой сайт обладает всеми возможностями каталога продукции, но также добавляется возможность купить через интернет с оплатой.
5. Индивидуальные проекты.
В конце хочется добавить, что сайт – призван улучшить ваш бизнес, привнести в него свежесть, увеличить доход Вашей организации. Особое внимание при разработке сайта требуется уделать дизайну сайта, его «юзабилити».