26 сентября 2024 года состоялся первый Фестиваль геобрендов «Земля открытий» в Общественной плате Российской Федерации. На Фестиваль было зарегистрировано более 250 гостей и участников из 35 субъектов РФ. На первый в истории конкурс фильмов о территориях было заявлено 313 работ. Дипломантами и лауреатами признаны 142 автора фильмов и видеороликов из 45 субъектов Российской Федерации. На открытии Фестиваля участников гостей приветствовали И.В.Писарскй, председатель Попечительского совета Национальной премии в области коммуникаций Серебряный Лучник, А.Н.Максимов, генеральный директор Союза российских городов, председатель комиссии ОПРФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре, Р.Н.Халиков – и.о. Полномочного представителя Республики Башкортостан при Президенте РФ.
Эксперт АБКР Денис Шлесберг, генеральный директор «Артоника», принимал участие в качестве члена жюри фестиваля, а также вручал призы в номинации «Я поведу тебя в музей» и гран-при в номинации «Герои нашего времени».
«Территориальный брендинг, пожалуй, самый сложный вид брендинга. Потому что, в отличие от корпоративного и продуктового, он в гораздо большей степени держится на ценностях, чем на выгодах. И судя по работам, представленным на фестивале, у нас есть много людей, умеющих работать с ценностями. Это очень радует», — подчеркнул Денис Шлесберг.
По итогам Фестиваля видеоплатформа «ПОСМОТРИ, КАКАЯ СТРАНА!» наполнена хорошими фильмами, которые позволяют составить яркое впечатление о территории, с которой "пришли". Это и заповедные территории, и необычайно красивая национальная кухня, большие праздники - исторические реконструкции, спортивные состязания, благотворительные и экологические акции, неожиданные музейные коллекции, аутентичные отели, уникальные производства и промыслы; отважные путешественники рассказали о своих маршрутах - которых нет еще ни в одном справочнике.
«Геобрендинг - полноценный рассказ о географической уникальности и природной красоте территорий, историческом и культурном наследии, национальных традициях, знаменитых ученых, художниках, писателях - рассказ о людях и событиях – большой рассказ на большом экране, который написали сами жители. Еще можно сказать так: геобрендинг – это амбиции МЕСТА, территории, и померяться амбициями могут все, у кого они есть», — считает директор Фестиваля геобрендов Надежда Явдолюк.
Дополнительное открытое голосование в Телеграм помогло определить фильмы, видеоролики, которые больше всего понравились зрителям: Имиджевый ролик ресторана «ОРДА», Республика Бурятия; VISIT KUZBASS, Кемеровская область; документальный альманах «Люди дела»; «Боткинская тропа», Республика Крым; Флешмоб-инсталляция к 20-летию со дня рождения В.П.Чкалова, Нижегородская область; «Томская писаница», тысячи лет истории на одной территории, Кемеровская область; «Черкутино, я вернусь к тебе», Владимирская область; Всероссийская акция по очистке берегов от мусора «Вода России», «Манифест новой женственности»; Wild Siberia Xtreme Triatlon, Алтайский край/Республика Алтай; Видеоэкскурсия на завод «Тольяттиазот»; Образовательный историко-патриотический рекон «Река времени», г.Бирск, Республика Башкортостан»; Второй международный форум по этнотуризму, Республика Башкортостан; «Демидовский маршрут», Свердловская область; «Экскурсия по кварталу наставников», Тамбовская область, «Сказочный теремок семьи Михайловых», Кемеровская область.
Гран-при Фестиваля:
Полный список призеров и лауреатов опубликован на официальном сайте Фестиваля геобрендов «Земля открытий».