Эксперты АБКР традиционно выступили в деловой программе Neva Buyers Week

2024-06-27 14:34:09 Время чтения 7 мин 695

С 13 по 14 июня в Санкт-Петербурге в Design District DAA состоялась традиционная встреча специалистов FMCG рынка ― IV Неделя Закупок Сетей на Неве Neva Buyers Week. В рамках деловой программы был проведен цикл образовательных семинаров и конференций для специалистов розничной торговли, гостинично-ресторанного бизнеса, оптово-дистрибьюторских компаний и поставщиков. Более 80 экспертов поделились актуальной аналитикой и успешными стратегиями ведения бизнеса, в числе которых эксперты АБКР.

Дарья Соболянова, директор по развитию бизнеса Depot, МОДЕРАТОР СЕКЦИИ и Анна Аляскина, старший менеджер по развитию бизнеса Depot, выступили в секции «Бренд-искусство в мире FMCG: рейтинг нематериальных активов, которые приведут к росту монетизации».  

«Мы с Анной на конференции поделились яркими кейсами Depot и не только. С коллегами по рынку и гостями конференции обсудили как и когда создавать WOW-эффект своим продуктом, что такое омниканальность и как она влияет на узнаваемость бренда», — отметила Дарья.

«В связи с ростом конкуренции среди маркетплейсов и товаропроизводителей, можно наблюдать перенасыщение онлайн-магазинов товарами и активную конкуренцию производителей внутри площадок. И чтобы отстраиваться от конкурентов в e-commerce и вызывать эмоции у покупателей, необходимо не забывать не только про яркую упаковку продукта, но и грамотное оформление карточек товара. Эти вопросы мы обсудили с коллегами на конференции», — рассказала Анна.

Ольга Зурашвили, совладелец и креативный директор Zurashvili Branding, выступила с темой «Прибыль компаний руками брендинга» и поделилась ценными отраслевыми рекомендациями и инсайтами агентства:

- Фокус: путь клиента, который и выгоден бизнесу, и делает клиента счастливым;

 - Гештальт-карта потребителя от ZB – как более точный инструмент сегментации ЦА в условиях современного, многонационального российского рынка;

- Что такое грамотный нейминг сегодня и почему правила не работают;- Как создать омниканальную упаковку и экологично расставить триггеры;

- Что такое «живая айдентика», ее возможности, и как ее создавать.

«Сверхконкуренция - наша с вами реальность. И здоровый бренд здесь – очень комплексная история, которая позволяет получать гораздо большую прибыль от бизнеса (независимо от его масштаба). Поэтому – это прежде всего инвестиция. Но в будущее возьмут не всех – через пару лет не закладывать эту инвестицию будет не-воз-мож-но. Потребитель и контекст все время меняются, а значит, именно выверенная бренд-коммуникация и защита от потрясений рынка, и сильнейший буст долгосрочной лояльности клиентов», — уточнила Ольга.

Эксперты АБКР Влад  Рудовский, бренд-архитектор и творческий руководитель студии Адекватные люди и Ольга Зурашвили, совладелец и креативный директор Zurashvili Branding, прожарили бренды и рассказали об эффективных стратегиях конкурентного отрыва в формате смелого шоу, где участники бренд-прожарки узнали экспертные критерии для оценки здоровья собственного бизнеса.   

«Часто бизнес напоминает красный от крови конкурентов океан. В красном океане мы тратим силы не на то, чтобы зарабатывать и развиваться, а на то, чтобы отбиваться от конкурентов: делать ниже цены, улучшать качество, увеличивать количество товара. Единственный способ выгрести в чистые воды — создать свой уникальный продукт, который не будет иметь конкурентов. И самый эффективный способ — создать свой бренд!», — отметил Влад  Рудовский, бренд-архитектор и творческий руководитель студии Адекватные люди.

Ольга Зурашвили как специалист по аудиту бренда, его стратегии, коммуникациям и продукту, выступила с разбором торговой марки участника, а также раскрыла тему эффективной конкуренции. Вот лишь часть рекомендаций из бренд-диагностики и выступления:

1. Про ЦА:

1) «Народная психология» – очень важный фактор, его часто не учитывают;

2) Добавьте к анализу еще и где ваша ЦА «учится». Помните: конкуренты – это тоже «знание» вашего потребителя (и планка отрасли).

2. Любая категория всегда развивается. Всегда. Постоянно отслеживаем 3 вещи – как и куда меняются:

1) статус продукта;

2) статус существующих брендов;

3) общее инфополе (смежные категории);

3. Ольга рассказала про 4 продуктовых стратегии для конкуренции: продукт в абсолют, продукт как ценности, продукт как бренд и смена статуса. 

4. Продуктовая линейка – это система. Ошибки в ней мешают потребителю купить. И правило: чем шире и разнообразней матрица, тем точнее строится работа с визуальным кодам.

5. Якорь в упаковке способен: передавать свойства / быть навигацией / быть уникальностью / быть стоппером на e-coomerce даже в миниатюре.

6. Конкурентный ресурс часто лежит и в самой матрице производства. Поищите эти ресурсы внутри. Например, специфика персонала, производства или даже логистики – может быть частью бренд-позиционирования и оригинальной коммуникации. У каждого бизнеса – много возможностей. И бренд-диагностика способна найти массу ценного, а главное, внешний взгляд эксперта беспристрастен.