Эксперты АБКР на GLOBAL FRESH MARKET 2023

2023-11-22 15:51:00 Время чтения 10 мин 672

В Москве в Гостином дворе прошла  вторая международная специализированная В2В выставка производителей и участников рынка плодоовощной продукции GLOBAL FRESH MARKET. Обширная деловая программа выставки включала в себя прямой диалог как внутри сообщества, так и между представителями бизнеса и органов государственной власти. В рамках программы работали Центры карьеры в АПК для молодых специалистов, а также Центр закупок для компаний, желающих развивать сотрудничество с торговыми сетями.  Среди посетителей Выставки были владельцы, директора и топ-менеджеры ведущих предприятий АПК России, а также лучшие эксперты отрасли.

Андрей Горнов, генеральный директор брендингового агентства Getbrand, член Совета АБКР, выступил  с темой «Доставляя свежесть" или как агропредприятиям России донести свою ключевую ценность до конечного покупателя?». Андрей проследил за развитием пути отрасли, объяснил преимущества проработанного дизайна упаковки и то, как усилить влияние своего бренда в торговых сетях. Рынок агропродукции за последние несколько лет сильно развился, и компании находят затруднительным не только процесс размещения на полках магазинов, но и способы привлечения потребителей. Большие продуктовые сети пользуются своим преимуществом, располагая товары на лучших местах и оставляя своих конкурентов позади. По мнению Андрея Горнова, проблема компаний заключается в упаковках с неэффективным дизайном, который никак не отражается и не запоминается в сознании покупателя. Как показывает исследование Getbrand, 3 из 10 опрошенных могут назвать бренды овощей без подсказки. Спикер заявил в своем выступлении, что большинство упаковок не говорят о свойствах продукта, не объясняют собственную ценность и стоимость. По итогу, покупатель ориентируется на сторонние факторы, и выручка компании падает. Агентство Getbrand уже 15 лет на рынке и является лидером в проведении аудитов эффективности. Большой опыт и высокие профессиональные навыки могут отточить коммерческую функцию дизайна бренда компании.

Презентация Андрея по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/4aJ4/iPTFXd3Wp.

Алина Ракитина, генеральный директор AUTENTICA, выступила с темой «Новая эпоха в категории фреш: как и зачем "переоделись" овощи». Алина отметила влияние коронавируса на изменение потребительского поведения – тренд на заботу о своем здоровье способствовал изменениям и в категории фреш, которые актуальны и сегодня. С начала пандемии мы наблюдаем активный рост количества ребрендингов среди производителей овощей. Растет и процент СТМ в сетях. Алина обратила внимание на то, что производителям овощей не стоит упускать возможностей для развития своих продуктов. Сегодня брендинг в категории фреш на стадии формирования – лучшее время для выхода за рамки стандартов отрасли и создания чего-то уникального для своей аудитории.

Дмитрий Иванченко, дизайн-директор DDC Group, выступил с темой «Брендинг АПК. Тренды и перспективы». «Полка продуктов АПК из вчерашних noname продуктов превратилась в высококонкурентную, со своими заметными лидерами. Производителям важно помнить, что наряду с рациональными качествами их продуктов (которые они отражают на упаковке) не менее важна и работа с эмоцией. Правильно подобранный эмоциональный посыл - ключ к сердцу потребителя», - отметил Дмитрий.

Презентация Дмитрия по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/WZvw/Rj7iRJu2M.

Ирина Чтецова, руководитель проектов Brandson (TSN) по направлению FMCG, Retail, HoReCa, выступила с темой «От теплицы до прилавка: как рассказать историю продукта через упаковку?». Ирина рассказала, как брендлайн и фирменный стиль могут рассказывать историю продуктов высокого качества. А также поделилась лайфхаками, как найти новые ниши, как упаковать плодоовощную продукцию и увеличить количество покупок с полки, с учётом того, что выбор потребитель совершает всего за первые 40 секунд визуального контакта с упаковкой. Также в лекции поговорила о трендах:

1) Россияне стали меньше выбрасывать продукты;

2) Дарксторы растут, общепит падает, а рост рынка замедляется;

3) Жители больших городов почти перестали готовить дома.

Выделила 4 основных ценностно-поведенческих профиля и рассмотрели релевантные для каждого типа кейсы из практики Brandson (TSN).

Презентация Ирины по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/UKRU/cNDfiHrrB.

Екатерина Григорьева, бренд-директор брендинговой компании Labelmen, выступила с темой «Экобрендинг в России: сила, потенциал особенности». На примере кейса «Агросила».  Екатерина рассказала об уникальных конкурентных особенностях. Упомянула о том, что в РФ: много эко-территорий – возможности для построения сильных эко-брендов:

• Тренды брендирования;

• «Подводные камни» построения экобрендов в России;

• Агрохолдинги: роль миссии в развитии брендов.

Презентация Екатерины по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/VLYC/42qdAqPQD.

Денис Шлесберг, сооснователь и генеральный директор брендингового агентства «Артоника», выступил с темой «Корпоративный бренд в агропроме. Зачем он нужен и как его правильно выращивать?». В своем выступлении Денис очертил общий ландшафт B2B-брендов в агропромышленной сфере на примерах участников выставки. На этом материале он наглядно показал уровень использования стереотипных решений в вербальной и визуальной идентичности. По мнению Дениса, недостаток сильных идей и образов — характерная проблема большинства рынков профессиональных продуктов и услуг. Но это открывает большие возможности перед теми игроками, кто раньше других займется полноценным брендингом, так как они получат от него быстрый и ощутимый рост конкурентоспособности. О том, как это можно сделать, Денис Шлесберг рассказал на примерах проектов по созданию и развитию брендов Lysterra и Catery.

Презентация Дениса по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Gwue/HKHSG9V2G.  

Ольга Зурашвили, бренд-аналитик и креативный директор агентства Zurashvili Branding, выступила с темой «Эффективные стратегии 2023-2024 сектора АПК». На основе исследований ресерч-компаний и собственных  развернутых исследований агентства, Ольга рассказала как действительно обстоят дела в сфере брендинга АПК, готов ли к нему потребитель и что важно учитывать сегодня и завтра. Представила свежую экспертную аналитику сектора по всем параметрам: особенности категории, тренды, потребительские барьеры и инсайты, коммуникация и тактические решения. Раскрыла потребности молодого поколения , а также рассказала как сформулировать позиционирование и построить коммуникацию для зумеров. Показала наглядные примеры, как эффективно подать продукцию АПК, чтобы привнести добавленную ценность даже в привычные продукты. Представила актуальные конкурентные и оригинальные коммуникационные стратегии.