«Лидеры уходят? Мне нравится это время»

2022-12-29 15:43:38 Время чтения 3 мин 1043

Генеральный директор брендингового агентства Getbrand и член Совета АБКР Андрей Горнов считает, что российские компании смогут предложить качественную альтернативу ушедшим конкурентам, а вот вернуться на наш рынок смогут далеко не все – уровень доверия на критически низком уровне.

Торговые полки покидают бренды, которые на протяжении десятилетий считались безоговорочными лидерами. Начинается мощная перестройка рынка. Почему вам нравится это время?

Мне действительно нравится это время, потому что российские компании получили шанс занять место транснациональных корпораций. Появляется много новых брендов, необычных товаров. Разумеется, предстоит большая работа по продвижению. Российские производители всегда недооценивали важность коммуникаций с целевыми аудиториями. Большинство собственников – крепкие производственники, но не маркетологи. Задача нашей индустрии – помочь им хорошо упаковать свои бренды и убедить в увеличении затрат на формирование лояльности. Как агентство, мы тоже видим для себя много новых возможностей как в b2c, так и b2b.

Смогут ли российские компании предложить равнозначную замену ушедшим брендам? Стоит ли, на ваш взгляд, ожидать резкого снижения качества продукции из-за отсутствия конкуренции?

Мы работаем с огромным количеством производителей по всей России и все время убеждаемся в том, что качество производимой ими продукции очень высокое. И я не думаю, что конкуренция на нашем рынке исчезнет. Наоборот, международные компании, тратившие на продвижение своих брендов огромные маркетинговые бюджеты, не давали российским производителям предложить нечто конкурентоспособное – весовые категории были слишком разными. Посмотрите, что теперь происходит в сегменте газированных напитков. Вместо брендов-лидеров, которые поставляли две ушедшие американские компании, на торговых полках появилось около 20 наименований от локальных игроков.

Не кажется ли вам, что модель взаимодействия между потребителями и брендами в России придется пересмотреть? Не так важно, по какой причине ушли бренды, но доверие к ним подорвано.

Все зависит от того, насколько компании подвели своих потребителей. Если поставки продолжаются по параллельному импорту, лояльность удастся сохранить. Но я бы сказал, что гораздо большие проблемы возникли у производителей, которые выстроили свои процессы на определенных упаковочных или производственных решениях, а их поставщики ушли с нашего рынка, оставив своих клиентов без комплектующих и сервисной поддержки. Им вернуть доверие будет невероятно сложно или невозможно.