Сила дизайна, человекоцентричность, концептуальный интерьер: какие тренды обсуждали на дизайн-выходных в Суздале

2020-03-05 09:16:28 675

Всероссийский съезд деятелей дизайна, состоявшийся 22-24 февраля 2020 года, собрал более 1000 дизайнеров, арт-директоров, разработчиков и менеджеров проектов. В течение двух дней представители сообщества могли обменяться мнениями о профессиональном инструментарии и влиянии дизайна на среду.

По мнению управляющего партнера брендингового агентства Plenum Ильи Лазученкова, профессиональный уровень конференции сильно вырос: «Отличные выступления, с точки зрения качества контента – это новая высота. Я выбрал большую, объемную тему «Как нам сделать человекоцентричную страну и возможно ли это». К сожалению, в России люди не считаются самой большой ценностью. Мне хотелось покопаться в причинах этого и проанализировать проекты, показывающие медленную позитивную динамику. Наш опыт свидетельствует, что люди во власти действительно начинают обращать внимание на решения и сервисы, дарящие потребителям новый уровень комфорта, ориентируются на такие индикаторы, как индекс счастья. Это оздоравливающие ветры, но важно не свернуть в сторону, не увлечься теми же цифровыми технологиями. Мы слишком поверили в то, что они изменят нашу жизнь к лучшему».

Арт-директор Depot branding agency Раушан Султанов продемонстрировал мощь дизайна как инструмента, способного менять мир, ставить под сомнение нормы, вызывать резонанс: «Я подобрал для презентации примеры, которые соединяют удобное и острое, говорят прямо или дают полунамеки, помогают быть актуальным».

Арт-директор и партнер ARENAS®lab Эмиль Исхаков рассказал, в каком направлении сейчас развивается профессия дизайнера и какими компетенциями должны обладать специалисты на разных этапах развития компании. «Мне было интересно поговорить и о создании целостного пользовательского опыта, а не отдельных решений, – говорит Эмиль Исхаков. – В ARENAS®lab мы следуем именно этому подходу».

Креативный стратег Brandson Branding Agency (Total Identity Group) Денис Фомин посвятил свое выступление концептуальным интерьерам, способным решить самые разные бизнес-задачи: организовать пространство, сформировать нужную атмосферу, реализовать необходимый функционал, вызвать разные эмоции. Помимо этого интерьер позволяет транслировать уникальные отличия бренда. Интересными и удачными примерами Денис считает интерьерные решения Hilton, H&M, Global Ports, Ozon, МТС, Петрович.