Датчики уровня и расхода топлива могут использоваться не только на мобильных, но также и стационарных объектах, таких как дизельные электростанции, жидкотопливные котлы и горелки.
Существует несколько способов контроля расхода топлива.
1. Подключение к штатным датчикам. Этот способ самый недорогой, но на точность в этом случае рассчитывать не приходится. На большинстве отечественных автомобилей с поплавковыми датчиками смысл подобного подключения и вовсе отсутствует.
2. Установка дополнительного датчика уровня топлива. Такие датчики дают довольно приличные результаты. Позволяют видеть заправки, сливы и расход, рассчитанный по графику уровня. Но всё-таки точность этих измерений не всегда удовлетворительна. Хотя погрешность самих датчиков 1-2%, реальная погрешность зависит от многих факторов, таких как конструкция и форма топливного бака, температура топлива и окружающего воздуха. В конечном итоге погрешность в уровне топлива может достигать 5%, а в расчете расхода и того больше. Но при желании клиента наши специалисты готовы произвести монтаж этих датчиков на высоком профессиональном уровне, сведя риск повышения погрешностей к минимуму.
3. По нашему опыту, самым удачным вариантом является установка датчика расхода топлива (расходомера). Данные датчики монтируются в топливную магистраль.
Некоторые заказчики говорят, что хотели бы видеть именно заправки-сливы, но ведь при установке датчика расхода необходимость в этом просто отпадает – распечатывая отчет, Вы получаете конкретные цифры: расход топлива за рейс, расход топлива на определенном участке маршрута, расход на 100 км, расход в час. И где, когда и сколько было заправлено или слито Вам уже не интересно – топливо списывается по факту. И самое главное эти цифры имеют минимальную погрешность от 0,5 до 2 процентов.
Существует два типа расходомеров: однопроточные и двухпроточные (дифференциальные). Последние используются на двигателях, на которых невозможно изменения топливной системы для установки однопроточного датчика.
Монтаж расходомера должен производиться обученным и опытным персоналом.