Праздники проходят... что дальше?

2011-01-25 12:02:47 2814

Праздники прошли и … что дальше? С одной стороны, информационное давление на потребителей снизилось, поэтому постпраздничный период – отличное время для рекламного воздействия. С другой – покупатели после прошедших январских праздников и перед февральскими и мартовскими очень обдуманно совершают покупки. Поэтому необходимо максимально эффективная рекламная коммуникация. Таковой во всем мире признают коммуникацию с покупателем на месте продажи, которая обязательно должна поддерживается традиционными видами рекламы.

Специалист Saatchi & Saatchi X Дмитрий Белоногов утверждает, что «и производители, и ритейлеры считают ин-стор активности самым эффективным инструментом с точки зрения возврата инвестиций».

Ещё одно важное замечание – при коммуникации с потребителем в торговых залах главное не количество, а качество размещаемой рекламы. Во-первых, вы выбираете магазины, которые посещает Ваша целевая аудитория. Например, в магазинах «Молния» - это средний класс, готовый пробовать нечто новое, легко откликаться на новые предложения и услуги. Во-вторых, люди совершают покупки размеренно, что увеличивает продолжительность рекламного контакта и увеличивает его эффективность. Аналитики торговой сети утверждают, что средняя эффективность рекламных контактов в торговых залах «Молнии» - 80%, что означает, что 80 из 100 человек заинтересуются вашим предложением или товаром.

«Конечно, совокупное использование рекламных возможностей – наиболее эффективно для компаний, которые не являются поставщиками торговых сетей, – рассказывает руководитель отдела продаж рекламных возможностей торговой сети «Молния» Лилия Берзина. – Разумеется, это не всегда возможно, поэтому для предприятий с ограниченным бюджетом можно подобрать один или несколько форматов размещения рекламы с максимальной эффективностью».

Например, ИК «Западный берег» выбрали размещение на тележках: «Мы выбрали размещение в торговой сети «Молния» для достижения максимального охвата самой платежеспособной аудитории города Челябинска, – рассказывает директор по маркетингу и продажам ИК «Западный берег» Вахтанг Чикаберидзе. Наша кампания по продвижению поселка «Малинки Village» содержит несколько важных этапов, один из которых­­ – размещение в продуктовом ритейле решает наши стратегические задачи по высокой осведомленности общественности».

Эффективность размещения рекламы на тележках была огромной, уверяет Юлия Орлова: «Около 500 тысяч человек ежемесячно знакомились с рекламой поселка в 4-х магазинах сети на протяжении 3-х месяцев. Таким образом, средняя стоимость одного уникального контакта составила всего 6 копеек».

Для компаний, предоставляющих услуги связи, возможно, наилучший вариант рекламы в торговых сетях – это промоакции. «Для нас, как рекламодателя торговая сеть «Молния» является абсолютно логичным и экономически выгодным выбором для продвижения своих услуг, – поясняет менеджер по маркетинговым коммуникациям ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Станислав Замятин. – Высокая проходимость, продуманное расположение магазинов вкупе с тем, что каждый человек приходящий в магазины уже предрасположен к покупке, всё это делает торговую сеть отличной рекламной площадкой. Проще говоря, рекламная компания в «Молнии» – это общегородской охват с очень выгодной ценой контакта». В данном случае цена одного уникального контакта составила 8 копеек при том, что с рекламой ознакомилось за время проведения промоакций – около 120 000 человек.

Возможно, стоит взглянуть на продуктовые торговые сети по-новому: как на элемент эффективной коммуникации с массовой целевой аудиторией ваших услуг и товаров?