Новые правила на английском рынке инвестиций

2010-11-20 22:39:59 1553

Важная новость для всех, кто каким-либо образом связан с инвестиционным рынком Великобритании. Управление по Финансовым Услугам (Financial Services Authority, FAS) – регулятор английского рынка финансовых и инвестиционных услуг – опубликовало свои предложения и намерения, нацеленные на улучшение работы сервисных организаций, предоставляющих услуги стандартизированных платформ по привлечению инвестиций и управлению ими. Стандартизированные сервисы – это платформы, которые предлагают потребителям пакеты инвестиций, а консультантам – механизмы управления инвестициями клиентов.

Это сделано в рамках планируемой реформы рынка, целью которой является повышение доверия потребителей к представителям рынка розничных (то есть, мелких) инвестиций, которое сейчас находится на довольно низком уровне.
Например, ранее предлагалось запретить управляющим инвестиционных фондов предлагать сервисам частичный возврат уплаченных средств. На данный момент решено отказаться от данного новшества. Взамен выдвигается требование, чтобы информация по предполагаемым возвратам раскрывалась более подробно, в особенности во время презентации продуктов, предлагаемых сервисами.

Ранее FAS выступало также с инициативой, запрещающей управляющим фондов выплачивать комиссию финансовым консультантам. Предполагается, что новый запрет не позволит управляющим фондов и поставщикам услуг прибегать к возвратам денег клиентам в ущерб прибыли консультантов, поскольку в настоящее время большинство консультантов по инвестициям получают свою комиссию не от клиентов-потребителей, а от поставщиков услуг. Теперь консультанты будут получать свою комиссию непосредственно от клиентов сервисов, а не в виде комиссии от поставщиков услуг и управляющих фондов, как это принято сейчас.

При этом управляющие инвестиционных фондов смогут предлагать потребителям дополнительные услуги безвозмездно в счет возврата.

Представители FAS говорят, что отказ от полного запрета возвратов денег обусловлен тем, что управляющие фондов могут получить несправедливое преимущество перед компаниями, предоставляющими услуги по страхованию жизни. То есть, в случае запрета выплат от управляющих фондов для сервисов без его распространения на прочих участников рынка, например на компании страхования жизни, то баланс на рынке инвестиционных услуг сместится в пользу тех фирм, для которых управляющие фондов являются принципалами. Поскольку запрет не будет на них распространяться, то они будут по-прежнему получать деньги от управляющих фондов.

Смысл нового запрета, в соответствии с которым поставщики услуг не смогут предлагать потребителям частичный возврат средств, заключается в том, что будет предотвращен офсет комиссии консультанта. Таким образом, поставщики услуг утратят способ влияния на консультантов. К тому же, консультанты в свою очередь прекратят выбирать продукты, предполагающие значительные возвраты средств, от которых ранее зависела их комиссия.

Следует также отметить, что новое обязательство сервисов перед потребителями, вынуждающее их раскрывать информацию о доходе, получаемом от управляющих фондов и поставщиков услуг, укладывается в общую тенденцию разворота лицом к розничным потребителям и мелким инвесторам. Данные новшества, если совместить их с предполагаемой глобальной реформой потребительских рынков, в рамках которой разрабатывается новый пакет законов о защите прав потребителей, демонстрирует, что правительство Великобритании стремится стимулировать обывателей к активной деятельности на финансовых рынках.