В зависимости от средств, которые вы готовы вложить в этот бизнес, срок его окупаемости колеблется от 12 до 16 месяцев. Основное влияние на этот показатель оказывает количество машин в парке, а также качество оказываемых услуг, от которого напрямую зависит количество заказов.
С чего начать
Начинать, естественно, надо с машин. То есть с формирования хорошего и надежного автопарка. Лучше остановить свой выбор на новых сравнительно недорогих моделях бизнес-класса. Очень удачно с точки зрения имиджа собирать весь автопарк в одном стиле. То есть из одинаковых машин одинакового цвета. Оборудование машин навигаторами облегчит работу в будущем. Следующим этапом будет обеспечение своего бизнеса связью. Наиболее распространенным видом связи является рация. Но здесь надо учесть, что качество передачи информации должно быть безупречным. Экономить на связи с службе такси значит обрекать себя на бесконечные проблемы в будущем. Чем лучше связь, тем лучше контакт водителя с диспетчером. А значит, больше число выполненных заказов. И, наконец, когда вы уже готовы выехать на свои первые маршруты по городу, позаботьтесь о рекламе. Основным рекламируемым вами товаром долен стать телефон вашего диспетчера. Он должен ассоциироваться с визуальным символом или аудиорядом. Чем ярче будет ваша реклама и чем проще запоминать номер диспетчера, тем большее количество заказов вам обеспечено.
Как организовать работу
Не стоит, наверное говорить, что сердце и мозг любой службы такси – это диспетчерская. От того, насколько ответственные и организованные диспетчеры работают у вас, зависит большая часть вашего успеха. Основной задачей диспетчера является оперативный прием заказа от клиента, четкая передача информации водителям на маршруте и последующий контроль выполнения заказа. Таким образом – организация работы диспетчерской и ее взаимосвязи с водителями это, пожалуй, главная задача в работе службы такси. Если вам удастся создать в своей компании сплоченную команду, то успех и процветание вашему бизнесу обеспечены.
Основной костяк этой команды составляют диспетчеры, водители и администраторы парка. Диспетчеры принимают и распределяют заказы, водители вовремя подают машины для пассажиров и аккуратно и быстро доставляют их на места, а администраторы контролируют всю организацию в целом от документации до технического состояния автопарка. Все обязанности в команде должны быть четко распределены, тогда каждый рабочий день будет доставлять вам и вашим работникам только радость.
Таким образом, если вы чувствуете в себе необходимую для этого бизнеса хватку и располагаете энной суммой денег, то вполне в ваших силах стать королевой таксопарка.