Напрасный труд копирайтера или описание одного логотипа

2010-08-05 00:34:20 4536

В моем предыдущем посте Олег Шаломанов сетовал, что те, кто будут видеть логотип, никогда не прочитают его описание.

Согласен с ним, действительно как прочтешь такой текст
«Особое внимание мы уделили символу-логотипу – улыбающемуся солнышку, которое имеет позитивную эмоциональную окраску, говорит о теплоте города и его ярких возможностях во всех сферах. Данный символ резко выделяется на фоне любой рекламной продукции и сразу привлекает внимание. Такой позитивный символ точно соответсвует критериям, которые были выработаны в результате исследований бренда»
так вроде ничего, а как посмотришь на само лого - полная фигня.

Зачем же нужны все эти описания?
Ведь не приставишь к каждой полке и лайтбоксу по чтецу, зачитывающему поясняющий текст. Да и написано обычно так, так что нормальный человек ни читать, ни слушать это не станет. Ну не за что обычному человеку, несвязанному с рекламой, так ненавидеть русский язык.

Дальше рассказывать про чужие описания не буду, потому что про все не расскажешь, а выбрать одно и незаслуженно не поругать других будет несправедливо. Поэтому в качестве образца лучше расскажу про свой логотип

Если бы я работал в РА и продавал бы этот лого заказчику, то копирайтер написал бы что-то типа …
«Центральной частью логотипа является графическая составляющая - спираль. Этот древний символ, который воплощает идею одухотворенности круга и придуман ... Тут надо что-то впердолить про египтян, а может про китайцев или вообще про украинцев. Ведь как выяснилось на World Expo 2010 благодаря стенду Украины на World Expo 2010 – символ "инь и ян" придумали древние украинские философы, но знак украли коварные китайцы и как у них водится, быстро и дешево растиражировали по всему миру. Так что если хорошо покопаться, то авторство будет зависеть только от национальности заказчика.

Также спираль является символом эволюции, вечности, плодородия, энергии, пламени, силы, жизни, мудрости (ненужное вычеркнуть, нужное оставить).

А еще можно попробовать приплести двойную спираль молекулы ДНК, которая содержится в каждой клетке живого организма и затем продолжить нести чушь дальше …

Спиральное движение по часовой стрелке усиливает точка, движущаяся сила спирали. Точка раскручивает спираль, символизируя развитие компании. Завершенность композиции придает начертание литеры «V». Графический характер букв отвечает непосредственному стилю торговой марки. Гармонию изображения регулирует колористическое решение. Совмещение стилистически легкой графики со строгим черным цветом органично дополняет центральная буква «i»,выполненная в теплой гамме, пропускающей свет. Все элементы знака размещены по принципу равновесия и отвечают правилу «единое из деталей».
Ну и так далее и тому подобная фигня на мертвом языке пресс-релиза.

Но поскольку кирпич мне на голову не падал, а в РА я уже давно не работаю, то без выкрутасов скажу, что лого отражает:
1. Мой характер. Мне часто говорят «уперся как баран». Поэтому наклон влево (уперся) и верх буквы Р - это намек на закрученный рог барана.
2. Мою работу - надо думать и искать решение. Вот шарик и бегает по извилинам и ищет выход из лабиринта.
3. Внешность – мою кудрявую голову :)

P.S.
А если совсем честно, то мне срочно нужен были логотип для сайта и визиток, поэтому я быстро и без каких-то мыслей нарисовал его на бумажке, перевел в вектор, посоветовался со своим главным и единственным художественным руководителем (брат Дэн).
А уже потом я придумал все эти смыслы.
На деле так часто и происходит – дизайнер рисует, а копирайтер уже потом описывает сделанное.


P.P.S.
Несмотря на то, что весь бред выше написан под впечатлением пресс-релизов, выложенных в сети и в том числе на составе, прошу считать все совпадения с описаниями логотипов в прошлом, настоящем или будущем совершенно случайными и непредумышленными. :)))