Овсянка, сэр!

2010-10-11 14:11:56 6003

В преддверии праздничной лихорадки мы решили посвятить несколько постов тому, как мы создаем корпоративные подарки. Как придумываем, как воплощаем, как взаимодействуем с заказчиком и что из всего этого получается. Разумеется, конструктивный «разбор полетов» приветствуется.

Как-то мы уже писали про идею, с которой все начинается. Это может быть визуальное воплощение концепции бренда или компании в целом. Или – обращение к целевой аудитории («коммуникация», как принято говорить у рекламщиков).

Новогодний корпоративный подарок для Barclays Bank Plc – одна из самых любимых работ в нашем портфолио, т.к. в него мы, что называется, вложили всю душу. Процесс разработки концепции, мозгового штурма и воплощения был довольно динамичным и захватывающим. На разных этапах к нему подключились многие – от менеджеров и дизайнеров до руководства компании.

Бриф заказчика выглядел примерно следующим образом: «неявная связь с Англией, выраженная в культурных, исторических и прочих особенностях страны». Barclays активно выходил на отечественный рынок, приобретая российский банк вместе с разветвленной сетью банкоматов в заведениях общественного питания. Нужно было отразить и эту преемственность. Кроме того, подарки должны были быть представлены в трех вариантах наполнения и стоимости: VIP, Standart и Mini, отличающиеся наполнением.

Начался "brainstorm". На первом этапе все это было на уровне самых очевидных ассоциаций. Вариантов концепции было множество: тревел-наборы с путеводителями и аксессуарами для путешественников, наборы аксессуаров для джентльмена «Погода в Лондоне», библиотека английской классики (музыка, поэзия, проза), коллекция шедевров английского юмора («Монти-Пайтон», «Дживс и Вустер», Шоу Бенни Хилла и др.), английская охота и многие, многие другие.

В ходе активных обсуждений «выкристаллизовались» три основных идеи, которые были оформлены в виде презентации:

1 – «Английский газон»

Наполнение: семена, лоток, грунт, лейка, грабли, газонокосилка, трафарет логотипа банка, инструкция, набор открыток (для каждого из трех типов подарков было предусмотрено различное наполнение).

Здесь воплощена тема безупречности английских газонов и традиция, с ним связанная. Ежедневный уход за газоном – с виду необременительная, но не такая уж и простая вещь. Тут требуются терпение, труд, стремление к идеальному результату. Как и в случае с идеальным английским банком, каковым является Barclays. Будучи такой же неотъемлемой частью нашего представления о традиционной Англии, как и часы Биг Бэн, красные двухэтажные автобусы и голуби на Трафальгарской площади, газон воплощает в себе истинные английские ценности: консерватизм, труд, усердие, размеренность, сосредоточенность и внимание к деталям.

2 – «Good British pronunciation»


Наполнение: словарь или разговорник, ручка Parker, блокнот, флешка с мультимедийным наполнением, подписка на The Times.

В этом варианте мы постарались раскрыть идею безупречного английского языка, которым так гордятся британцы. Считается, что по сравнению с американским и прочими вариантами, британский английский идеален и ближе всех к «оригиналу» - как в плане лексики, так и произношения. Английское образование ценится в России еще со времен английских гувернеров в состоятельных дворянских семьях, да и современная бизнес-элита предпочитает отправлять детей на обучение в Лондон. Помимо этого, английский в современном деловом мире выступает как универсальное средство коммуникации, владение им считается признаком хорошего тона и открытости международным контактам. Открытость, коммуникация, расширение границ и налаживание отношений – вот что мы хотели донести в данном варианте.

3 – «Английский завтрак»


Наполнение: набор дизайерской посуды для завтрака, холщовые мешочки с овсяными хлопьями, чаем и баночкой джема и обязательная утренняя пресса.

Идея проста и прозрачна: гастрономические английские традиции, которые также являются и отражением культурных. Выверенная точность, безупречное качество, экономность и умеренность – набор ассоциаций можно продолжить. А главное, здесь воплощается сразу несколько важнейших черт английского менталитета. Стиль жизни, если хотите.

Для каждого варианта разрабатывалось индивидуальное дизайнерское оформление полиграфии и других элементов подарка – в соответствии с корпоративным стилем.

Последняя идея - «Английский завтрак» - оказалась наиболее конкретной, осязаемой и интересной для воплощения. Подарок можно не только рассмотреть и потрогать, но и съесть. А значит, и эмоциональный эффект заметно сильнее. При этом, концепция «английской безупречности» и культурных традиций воплощена как нельзя более доступно. Именно этот вариант и пришелся по душе заказчику. В качестве дополнения к «завтраку» была использована газета «Barclays Times» индивидуальной верстки, а также корпоративный квартальный календарь.

Удачное завершения проекта, во многом – результат выстроенной схемы взаимодействия как внутри компании, так и с представителем заказчика. Здесь имеет значение любая деталь: например, то, насколько хорошо дизайнер находит общий язык с клиентом или насколько тщательно подбираются материалы и продукты для будущего подарка.

В ролях:

арт директор - Виталий Чеппе,

менеджеры проекта - Алексей Иванов и Рафаэль Газизов

дизайнеры - Ольга Савиных и Екатерина Кондакова

копирайтер – Полина Черница