ГОСТ о «наружке» раздаёт на «пряники»

2016-03-02 17:19:51 2663

Оператору Russ Outdoor придётся демонтировать рекламную конструкцию в Туле.


По заявлению прокуратуры области арбитражный суд признал недействительным разрешение администрации города Тулы на установку рекламной конструкции и обязал юридическое лицо её демонтировать.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Центрального района г. Тулы, установлено, что при выдаче ООО «АПР-Сити/ТВД» разрешения на установку рекламной конструкции администрацией города Тулы нарушены требования ГОСТ Р 52044-2003 «Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно: не соблюдены расстояние 5 м от края автомобильной дороги до ближайшего края средства наружной рекламы, расстояние - 50 м от рекламной конструкции до наземного пешеходного перехода и пересечения автомобильных дорог в одном уровне.

В связи с этим прокуратура области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным вышеназванного разрешения. Суд удовлетворил требование прокуратуры в полном объеме. Теперь ООО «АПР-Сити/ТВД» придется демонтировать рекламный щит.

Напомним, что 29 февраля 2016 года в федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии были утверждены изменения к национальному стандарту ГОСТ Р 52044-2003.

Подготовленный проект изменений исключает из ГОСТа формулировку о полном запрете рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог. Впрочем, вводятся так называемые коридоры безопасности, в пределах которых размещение рекламных конструкций не допускается. В проекте представлен ряд общих, но уже более конкретных правил определения таких коридоров. Так, рекламные конструкции высотой до 6,5 м не должны быть установлены на расстоянии менее 0,5 м от дороги до ближайшего края конструкции в населенных пунктах и на расстоянии менее 2 м – за их пределами. Для конструкций от 6,5 м расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 0,5 м в населенных пунктах и не менее 5 м на трассе.

Источник: oohmag.ru