Бонус-идея «Шарф для курильщика»

2009-12-25 12:01:09 7702

Сигарета — это пиво в стальной банке. Так быстрее, дешевле и удобнее. Еще один элемент фастфуда. Вы жрете сигареты уже не от собственно удовольствия, а от нервов, выпендрежа, «от нечего делать», по привычке. А привычка это умирающее удовольствие. На пляже вы рассуждаете о быдле вокруг, и при этом тушите бычок, зарывая его в песок. Покурив на балконе, вы опять удивляетесь быдлу вокруг, отправляя окурок щелбаном вниз, не глядя на детские коляски у подъезда. Продолжив те же разговоры, уже за рулем, вы преспокойно пускаете окурок по ветру из окна — все в порядке вещей. Плохо, когда среда располагает к почкованию латентного быдла. По этой же причине плохо, когда нет мусорниц. И мозгов. (картинку с пепельницей в голове все никак не дорисую... пардон).

Если человек курит, мне нет до его здоровья никакого дела. Мне есть дело до собственного комфорта. В этом смысле, человек с трубкой меня даже радует. Хоть трубка и не полезнее сигареты, но аромат табака и запах обычной сигареты можно запараллелить как сравнение хорошего парфюма с освежителем для туалета.
Если бы все курильщики перешли на трубки... это был бы такой культурный скачок, что можно было бы даже закрыть глаза на здоровье. Тогда бы ни один урод не бросал окурков куда ни попадя. Да что там говорить, уродов бы стало меньше только из-за одного факта курения трубки! Как и мусора стало бы в разы меньше. Все мгновенно бы почувствовали себя людьми из другой эпохи. Женские, мужские, деревянные, костяные, длинные, короткие... какое великолепие, наблюдать всех этих разных людей с разными трубками — шоферов, продавщиц, строителей, банкиров... чувствовать разные ароматы — тонкие, десертные, горькие, приторные. В жизнь бы мгновенно воцарилась буржуазная степенность и мудрая неторопливость. Только из-за одной такой перемены.

Но глупо рекламировать вредность курения. Как глупо убеждать юнцов в том, что они еще юнцы. Как глупо что-то доказывать людям взрослым. Наша социальная реклама не просто далека от понимания целей и способов воздействия. Она вообще абсурдна — пытается запретить, напугать или все вместе. Как если бы мы рекламировали сигареты для собак. Много ли собак начало бы курить? Думаю, что столько же людей бросило курить от антитабачных кампаний. Не надо пытаться притушить сигарету. Надо действовать с другого конца.

Десять лет назад я рисовал всякие смешные картинки по поводу:

Рисовал и просто красивые картинки, без какой-то связи непосредственно с курением



А однажды мне пришла в голову и вот такая идея, по-моему, это самая лучшая коммуникация для бросания курить. Потому что она никого не заставляет бросать курить. Сигарета-шарф! Вернее, шарф-сигарета. Обычный шарф в виде сигареты. Зимний или демисезонный.



Надписи, выполненные в том же месте, где обычно указывается марка, могут быть следующими.

Основные:
• «Завязал»
• «Тоже завязал»
• «В завязке»,

Библейские:
• «Не удушись»
• «Не затянись»

Игровые:
• «Завяжи меня»
• «Береги бронхи»

Для слабохарактерных:
• 2-сторонний: «Завязал» / «Развязал»

Для мега-куряк:
• «Затянись покрепче»

Люди, бросающие курить, могут использовать этот шарф как остроумную деталь, подчеркивающую их решение. Это как лента ко Дню победы. Когда на улице двое случайных людей в таких шарфах увидят друг друга, они улыбнутся. И эта улыбка подействует лучше любой социальной рекламы. Это просто шарф, он не несет чьих-то тупых коммерческих идей, когда вы думаете о персонаже в черно-желтом шарфе — «вот очередной мобильный придурок». Он просто намекает окружающим, что вы завязали курить.

Для сигаретных гигантов это также может стать смелым pr-шагом (не бойтесь, ваш бюджет сильно не пострадает). А производителям трубок и трубочного табака — так просто рекомендовано министерством трубкокурения. Успеете к Новому году?