Что делать и чего не делать на сцене

2010-02-09 14:26:38 2298

Как вести себя на сцене?
Куда деть руки?
Как поставить ноги?
Куда повернуться
Как наклониться?

Столько вопросов - и ни одного ответа!
Если вы испытываете острую нехватку сил оторвать руку от микрофонной стойки или сдвинуть свою задницу на пол-метра влево или вправо, то прочитайте это.

Есть два варианта. Первый - вы поёте в гордом одиночестве под минусовку (пение под плюс не считается пением вообще), либо аккомпанируете себе сами. Второй - вы поёте с группой. Есть ещё и третий - когда вы подпеваете кому-то, но это мы рассматривать не будем. Соответсвенно, если вы выступаете с группой, вы должны учитывать те факторы, которые отсутствуют в случае, если вы поёте один, и наоборот.

Рассмотрим вариант с группой

Не вдаваясь в подробности, следует отметить важность сотрудничества музыкантов на сцене. Группа - это один организм, и каждый должен слушать другого, взаимодействовать и учавствовать в шоу.

Кстати - о шоу. Как это не обидно звучит, но большинству (не всем) людей не особо интересны подробности вашего мастерства как вокалиста или инструменталиста. Прежде всего толпа жаждет ШОУ, для чего она, в общем-то, и приходит на концерт. Есть и такие, кто хочет получить чисто эстетическое удовольствие от профессионального исполнения, но таких слушателей меньшинство, рассчитывать на них - по меньшей мере глупо.

Поэтому, если вы выйдете на сцену и зарубите офигенный рок, вытягивая сверхвысокие ноты и поражая воображение своими мелизмами, но при этом будете стоять, как столб с каменным лицом, пытаясь рукой продавить металл микрофонной стойки... Публика заснёт на третьей песне. Вам не будет веры, потому что ваш образ не будет соответствовать тому, о чём вы поёте.

Посмотрите концерты великих рок-звёзд

Обратите внимание на то, что они вытворяют на сцене. Мало того, что они активно двигаются - они взаимодействуют друг с другом, они общаются во время песни, даже не произнося при этом слов.

Вы когда-нибудь задумывались о барабанщике, к которому вы весь концерт стоите своим неповторимым задом?
Может, стоит повернуться и встретиться с нима взглядом, одобрительно кивнуть на какую-нибудь офигенную сбивку? Он ведь не только для себя старается.
А басист? Что бы было без баса? Да ничего не было бы. Бас это основа музыки, от него вся гармония отталкивается.
А гитарист? Музыка стала бы пустой, если бы он замолчал.

К чему вся эта вода? Да к тому, что вокалист, хоть и важный перец, но уважение к своим музыкантам должен проявлять. Отношение типа "Да вы вообще мне только фоном нужны" можете засунуть себе куда подальше. Это эгоизм, и публика его не оценит, потому что вы на сцене, как на ладони.

Теперь о том, куда девать руки

У многих - наболевшая проблема. Не дай Бог в руках не окажется гитары или микрофона - теряются и забывают обо всём на свете.
Кто-то крутит в руках микрофонный кабель, пока тот не завяжется узлом, другой держит гитару, как трофей, изредка изображая, что играет
баррэ.

Купите себе большое зеркало. Дома каждый день пойте перед ним, представляя, что вы на сцене. Продумайте, что вы будете делать с руками, на каких эмоциях.
Например, в кульминационных местах вы прижимыете локти к бокам и сжимаете кулаки подняв руки вверх, либо ещё как нибудь, тут уже всё
зависит от вашей фантазии.
Одновременно работайте над мимикой, чтобы маска безразличия не присутствовала на вашем лице.

Не позволяйте рукам безвольно болтаться, как сосиски, пусть будет хоть какое-то осмысленное движение. Если фантазии не хватает, то понаблюдайте за известными исполнителями, проанализируйте их движения и возьмите что-то на вооружение (ради бога, не
копируйте один к одному).

В общем, если у вас есть проблема с тем, куда деть руки - репетируйте перед зеркалом и продумайте всё заранее.

Когда вы почувствуете, что можете обходиться без зеркала, то пробуйте сделать то же самое перед сторонним слушателем, это совсем другое дело.
Если слушатель (ваш друг или родня) не найдёт ваши движения неуклюжими и неуместными, значит всё в порядке.
Если скажет, что вы выглядите как клоун - смело режьте вены. Шутка. Просто спросите совета у кого-нибудь более компетентного.
А может быть, есть смысл обратиться к хореографу?

Движение на сцене - это ещё один важный вопрос

В зависимости от стиля музыки движение может очень сильно отличаться. Недостатком многих вокалистов является неумение хорошо и пластично двигаться. Если в роке достаточно прыгать и трясти хаером, то в какой-нибудь современной R`N`B песне такой номер не пройдёт. Тут уже не обойтись без постановки хореографии.

Конкретных советов по тому, как вы будете строить своё шоу, я вам не дам, и никто не даст. Тут многое зависит от музыки, от текста, от того, что вы пытаетесь донести, да и от имиджа, в конце концов.

Только один совет - постарайтесь не копировать кого-то очень известного - это может сойти за плохую пародию.
Например, был случай - мы выступали с группой на дне города, и перед нами на сцену вышел парень, который изображал Верку Сердючку. Это была пародия на пародию. Хотелось просто плеваться.

Так что будьте оригинальны http://otgoloski.com/chorus/12. Если вы поёте что-то известное, например, делаете кавер популярной песни, которая у всех на слуху, то ни в коем случае не копируйте голос, манеру и стиль оригинала. Вы всё равно не споёте точно так же, а только докажете, что вы неоригинальны - даже если вы снимете голос один в один. Подражание и копирование важны и полезны на этапе обучения, но не на сцене.

Категории: Прочее