Недавно разбирал фотографии с миланской выставки Salone del Mobile и наткнулся на съёмку флагманского магазина Nike Jordan. Это тот случай, когда дизайн и брендинг воспринимаются как единая целостная система. Все детали планировки и дизайна в магазине логичны и работают как слаженный механизм. Мне захотелось разобрать интересные приёмы этого пространства, которые можно использовать в наших реалиях.
Первое, что бросается в глаза — отсутствие физических барьеров. Входная группа широкая, без дверей и порогов, пол находится на одном уровне с улицей. Этот приём полностью стирает границы: человек идёт по городу и незаметно для себя оказывается в торговом зале.
Фасад магазина дизайнеры отделали светлым камнем с лаконичной вывеской и панелью-кронштейном. Но если это — стандарт индустрии, то следующее решение интереснее. Дизайнеры добавили брендированную стену, развёрнутую к пешеходу под углом 45 градусов. Благодаря этому магазин становится заметнее с разных точек и активнее собирает трафик с улицы.
При входе посетителя встречает большое цифровое кольцо-экран в фокусной зоне. Оно отлично работает как якорь: мгновенно притягивает взгляд и затягивает человека в глубину зала.
В центре зала дизайнеры использовали эффектное решение с потолком. Спроектировали сетку — лайтбокс. Она не только даёт мягкий рассеянный свет, но и чётко зонирует пространство, делая визуальный акцент на центре зала и зоне кассы. Выглядит современно и технологично, что отлично попадает в ДНК бренда спортивной одежды.
Торговый зал и примерочные зонированы не только стенами, но и атмосферой. Торговая зона оформлена в холодной эстетике. В отделке использованы нержавеющая сталь, бетон. В дизайне строгая геометрия. Пространство напоминает лабораторию, подчёркивается технологичность бренда. Примерочные и лаунж оформлены в тёплой эстетике. Деревянные панели, кожаные диваны, уютный свет и плавные формы.
Здесь идёт работа на контрасте. В торговом зале дизайн держит покупателя в тонусе, а в лаунже — расслабляет, покупатель погружается в историю Майкла Джордана. Так интерьер магазина помогает переключать состояние человека в нужный нам момент.
Отдельно отмечу презентацию аксессуаров. Обычно шнурки и пины вешают на крючки у кассы или складывают в корзины. В магазине Nike Jordan дизайнеры пошли другим путём: товар презентован под стеклом на сером фетре, все предметы идеально выровнены.
Такая выкладка сразу повышает ценность продукта в глазах покупателя. Это выглядит не как сопутствующий товар «на сдачу», а как предмет коллекционирования. Хороший способ поднять средний чек через эмоцию ценности.
Зона, где можно персонализировать вещи, стилизована под мастерскую. На стенах висят перфорированные панели, как в производственном цеху, станки и инструменты выставлены напоказ. Покупатель видит весь процесс создания продукта. Это вызывает интерес к услуге и повышает доверие к бренду.
Мы использовали похожий принцип в работе над шоурумом садовой техники МобилК. Там мы сделали вход в сервисную зону полностью стеклянным. Таким образом клиент может наблюдать за обслуживанием техники. Мы превратили рутинную процедуру в элемент взаимодействия с брендом.
На первый взгляд торговое оборудование выглядит очень простым, но по факту это сложный функциональный конструктор. Все кронштейны регулируются по высоте, позволяют менять развеску с фронтальной на торцевую, добавлять зеркала или LED-экраны.
Для магазина это возможность гибко управлять выкладкой. Сменился сезон или пришла новая коллекция — пространство быстро перестраивается без глобальных затрат.
Интерьер Nike Jordan — отличный пример того, как работает современное phygital-пространство. Сейчас люди приходят в офлайн не столько за товаром (его проще заказать), сколько за впечатлениями и атмосферой. И дизайн здесь выступает главным инструментом, который дарит эти эмоции гостю и, в конечном счёте, влияет на финансовые показатели бизнеса.