Если бы Евгения Асламова тогда, в 2009‑м, не махнула рукой и не сказала себе: «Ну, погнали, бизнес создадим», – Екатеринбург мог бы и не узнать о книжном клубе «Между строк», где даже первоклашки спорят, почему Колобок сбежал из дома, а их мамы учатся писать сказки.
Когда-то Евгения работала на заводе – занималась рутиной, от которой душа окаменела. Увольнение стало не кризисом, а точкой старта. Вместе с подругой она создала успешный B2B‑проект. Все шло по учебнику бизнес‑успеха: цифры, сделки, контракты. Только внутри нарастала тишина: чего-то важного не хватало.
На свадьбе подруга назвала Женю «алмазом, который все время себя ограняет». Так и вышло. Евгения нашла себя заново – и создала сообщество, где книги стали мостом между бизнесом, материнством и духовными поисками.
Два года назад Евгения вдруг поняла: ей мало читать, хочется говорить. Так, внутри женского сообщества, с обсуждения книги «К себе нежно», зародился ее проект «Между строк».
Сначала это были небольшие встречи о прочитанном, потом – спектакли, фильмы, актеры и режиссеры в гостях. Клуб превратился в культурную лабораторию.
Один из главных мифов, который развенчивает Евгения, – что книжные клубы только для «заумных ботаников». Она смеется:
– Думают, если «Войну и мир» не дочитал – в клуб нельзя. А я сама не дочитала!
Приходить можно хоть без книги. Главное – быть живым, чувствовать, спорить. Иногда темой становится даже «Камасутра». Она хотела провести встречу в библиотеке – там отказали, сказали – это за гранью. А в клубе говорят обо всем.
- Когда вам грустно, когда кажется, что весь мир там от вас отвернулся, ничего не получается – вытаскивают книги. Люди не чувствуют себя одинокими, когда читают.
Проект Евгении – это целая экосистема. Здесь несколько направлений: взрослые дискуссии, детские клубы, подростковая философия. Сказки «Русалочка» или «Колобок» превращаются в повод для серьезных вопросов: зачем герои делают выбор, что их тревожит?
А для мам у Асламовой есть волшебный продукт – марафон написания сказок.
-Это такой хитрый ход, – смеется она. – Когда мама говорит: «Пора чистить зубы», ребенок не слушает. А когда то же самое рассказывает волшебница из сказки – работает!.
Так появляются семейные шедевры – и настоящие бестселлеры любви, которые проходят сквозь года.
- Когда читаешь, хочешь ты этого или нет, мозг работает. Он обрабатывает информацию, анализирует, запоминает, что-то сравнивает, чего-то не понимает, бесится, раздражается, где-то радуется, но работает..
Самое трудное в этом деле – превратить идею в работающий проект.
-Первый год я была, как генератор – фигачила не останавливаясь, работала в удовольствие, – вспоминает тот эмоциональный подъем Евгения.
Но энтузиазм имеет свойство заканчиваться. Появилась команда, и проект начал требовать бизнес-подхода. Самое сложное, по признанию Евгении, – это конкуренция за внимание человека.
- Мы не продаем товары, которые необходимы в производстве. Это как будто бы что-то неважное, – размышляет она. – Как человека зацепить тем, что не является первой необходимостью, – вот это пока для меня самая большая сложность, но я учусь.
Сегодня «Между строк» – это не просто клуб, а место, где люди растут, смеются, читают, думают.
Евгения вплетает во встречи медитации, которые сама активно практикует, и учит тому, чему научилась: «Даже если придет один человек, значит, ему это нужно».
Ученые давно доказали: чтение развивает эмпатию. Психологи добавляют – книга лечит от одиночества. И, кажется, Асламова нашла для этого рецепт. Алмаз продолжает гранить себя. Каждая новая грань, как глава книги, где страница успеха соседствует с главой о душе.
Интервью с Евгенией Асламовой слушайте в подкасте «Многоточие»
Это проект откровенных интервью с предпринимателями, которые делятся не парадным успехом, а реальными историями, трудностями и эмоциями, стоящими за их биографиями.
Автор подкаста и ведущая выпуска - Алёна Хохрякова, сертифицированный коуч, член профессиональных ассоциаций коучей, бизнес-тренеров и наставников, эксперт Дизайна человека, автор статей о личностном развитии, приглашенный спикер бизнес-мероприятий, предприниматель, многодетная работающая мама. Автор ТГ- канала «Алёна Хохрякова/КОУЧ по СЧАСТЬЮ»
Соавтор - Милицина Мария, дипломированный экономист, аналитик, продюсер и блогер, с 10-летним опытом в бизнесе и маркетинге. Мама предприниматель, которая продвигает локальные бренды и помогает расти экспертам в медиа. Автор ТГ канала «Милицина | жандарм маркетолог»
Автор статьи - Ольга Кирова, журналист